Боттичелли Боттичелли
Рождество. Деталь Сандро Боттичелли
Рождество. Деталь Сандро Боттичелли
Последнее причастие св. Иеронима Сандро Боттичелли
Последнее причастие св. Иеронима Сандро Боттичелли
Фрески виллы Лемми под Флоренцией Сандро Боттичелли
Фрески виллы Лемми под Флоренцией Сандро Боттичелли
Фрески Сикстинской капеллы в Риме, Наказание левитов. Деталь Сандро Боттичелли
Фрески Сикстинской капеллы в Риме, Наказание левитов. Деталь Сандро Боттичелли
Сандро Боттичелли был одним из самых знаменитых мастеров своего времени, но по-настоящему его творчество смогли оценить лишь в конце XIX столетия.

Поиск по сайту:



Главная arrow Приложения arrow «Примавера» и экстатическая формула произведения искусства страница 3

«Примавера» и экстатическая формула произведения искусства страница 3

как в изображениях на ранних фронтонах. В дальнейшем эта тема рождения — пожирания, возникновения образа одного зверя из другого из античности переходит в средневековье и в Ренессансе с блеском разрабатывается Босхом. Прообразом этих страшных метаморфоз служит возникновение Афродиты из раковины (античные монеты изображают голову Афродиты, возникающую из улитки). Раковина постепенно преобразилась в улитку, которая стала символом порождающего начала, из которого возникает цепь порождающих-пожирающих друг друга зверей. У Босха эта цепь приобретает новый, интересный аспект — это летающие корабли — птицы, летающие корабли — рыбы. Справедливо считают, что появление летающих демонических существ навеяно влиянием китайского искусства, но у Босха это не только демоны, а подобие фантастических машин-ракет, п «катастрофическая динамика» подводит к созданию новых, невиданных чудес техники. Так из алхимии рождается химия, из мифа — реальность.

В Италии фантастический готический элемент был слабее, он проявлялся в быту или в народных сказках и поверьях. Он служил как бы далеким фоном искусства. В произведениях Боттичелли он иногда просвечивает сквозь их точно найденные аполлонические формулы. Но, наконец, он прорвался в большое искусство в эпоху маньеризма, а затем все время появлялся в истории, как только ослабевал академический дух.

В XV веке грандиозные замыслы космологической архитектуры, можно сказать готического размаха, находим в проектах Теофиля Галаччини, но в живописи элемент фантастики все больше уступал место созданию совершенного художественного образа, который включал в себя, как, например, в «Прнмавере», и сказочный фон и взрывчатую силу многоступенчатой «ракетной» образности. Образность у Мазаччо, Боттичелли и других включала в себя космический элемент, но их космос был структурно и художественно оформлен. Различные уровни художественной реальности не противостояли друг другу, а гармонично сочетались в пластическое единство, формируя завершенное художественное мировоззрение.
 
Благодарим:
Отзывы о компании профит групп http://forex-abc.org/otzyvyforex/profit-group/

Посвящается Сандро Боттичелли: полное собрание творчества художника.
Картины, продажа Rambler's Top100
Перепечатка и использование материалов допускается с условием размещения ссылки на наш сайт.
Также мы будем очень благодарны, если вы просто разместите нашу ссылку на своем сайте.