Боттичелли Боттичелли
Рождество. Деталь Сандро Боттичелли
Рождество. Деталь Сандро Боттичелли
Последнее причастие св. Иеронима Сандро Боттичелли
Последнее причастие св. Иеронима Сандро Боттичелли
Фрески виллы Лемми под Флоренцией Сандро Боттичелли
Фрески виллы Лемми под Флоренцией Сандро Боттичелли
Фрески Сикстинской капеллы в Риме, Наказание левитов. Деталь Сандро Боттичелли
Фрески Сикстинской капеллы в Риме, Наказание левитов. Деталь Сандро Боттичелли
Сандро Боттичелли был одним из самых знаменитых мастеров своего времени, но по-настоящему его творчество смогли оценить лишь в конце XIX столетия.

Поиск по сайту:



Главная arrow Приложения arrow «Флорентийская академия» и проблемы творчества - страница 5

«Флорентийская академия» и проблемы творчества - страница 5

друзей п не хочу их иметь». Но он же, в противоположность Вазари, объясняет это величайшей своей к ним любовью и требовательностью. Леонардо, советуя художнику быть одному, имеет в виду лишь пользу искусства, а у самого были любимые ученики.

Часто в образах использовали контрасты: так, любили приводить в пример трагическое несоответствие душевного благородства Сократа и его физического уродства. Художники использовали сатурнические позы, как, например, Рафаэль в «Афинской школе» (образ Гераклита). Но в общем меланхолия была принадлежностью мыслителей, в противовес аполлонизму артистов. Отсюда некоторые основные символы Ренессанса — Прометей, терзаемый орлом,— душа и тело (невольно вспоминаются рабы Микеланджело), Орфей -— могущество любви, подчиняющей хаос, Ганимед, уносимый орлом,— экстаз. Это искание синтеза идей и образов привело к своеобразному культу героев мысли и искусства.

В наше время, например, для ученого-семиотика порыв Ренессанса к стиранию граней наук и искусств не кажется таким странным, как раньше, когда эксперимент и математический анализ были символом знания. Ценность ренессансного платонизма состоит в том, что, стирая грани между теологией язычества и отцов церкви, он открыл путь идее, открыл путь к новой онтологической трактовке красоты и любви (в то время как определение красоты у Фомы Аквинского в своем формализме тяготеет к Канту), завоевывал и открывал искусству эмоциональную сферу, ранее закрепленную только за религиозным мироощущением. Борьба за эмоциональность в свободном, «языческом» искусстве, за новый мир образов любви и красоты, за новую мифологию — человеческую, а не мистическую, шла одновременно в философии платоников и искусстве. Здесь особая заслуга принадлежит Боттичелли. Он, по существу, и создал эту новую пластическую мифологию, в которой язычество и христианство слились в новой концепции независимого творчества.
 
Благодарим:

Посвящается Сандро Боттичелли: полное собрание творчества художника.
Картины, продажа Rambler's Top100
Перепечатка и использование материалов допускается с условием размещения ссылки на наш сайт.
Также мы будем очень благодарны, если вы просто разместите нашу ссылку на своем сайте.