Боттичелли Боттичелли
Рождество. Деталь Сандро Боттичелли
Рождество. Деталь Сандро Боттичелли
Последнее причастие св. Иеронима Сандро Боттичелли
Последнее причастие св. Иеронима Сандро Боттичелли
Фрески виллы Лемми под Флоренцией Сандро Боттичелли
Фрески виллы Лемми под Флоренцией Сандро Боттичелли
Фрески Сикстинской капеллы в Риме, Наказание левитов. Деталь Сандро Боттичелли
Фрески Сикстинской капеллы в Риме, Наказание левитов. Деталь Сандро Боттичелли
Сандро Боттичелли был одним из самых знаменитых мастеров своего времени, но по-настоящему его творчество смогли оценить лишь в конце XIX столетия.

Поиск по сайту:



Главная arrow Приложения arrow «Флорентийская академия» и проблемы творчества - страница 1

«Флорентийская академия» и проблемы творчества - страница 1

Чтобы понять «Примаверу» — эту важную и во многом определяющую работу, «где Боттичелли стал Боттичелли», как выразился Барджеллини, надо обрисовать хотя бы кратко среду и интересы круга гуманистов, с которыми связан ряд «мифологических» работ Боттичелли и которые сыграли большую роль в становлении идеалов Ренессанса.

Под «мифологией» Боттичелли сейчас принято понимать ряд картин, написанных непосредственно по заказу, а может быть, и по программе кружка Лорен-цо Медичи. Это «Примавера», «Рождение Венеры», «Паллада и кентавр», предназначенные для виллы Кастелло, объединенные, в чем теперь трудно сомневаться, общим замыслом. К ним примыкают картины, сюжетно связанные с мифологией, такие, как «Марс и Венера», «Клевета» и работы, становящиеся более понятными в связи с общей философско-мифологическои системой гуманистов кружка, как, например, «Дерелитта». Соотнесение работ Боттичелли с прогрессивными идеями гуманистов помогло освободить многие его произведения от налета религиозного мистицизма, который придали им некоторые ученые в начале XX века и который поддерживают иногда и современные исследователи  Боттичелли.

За последнее время интерес к творчеству кружка Медичи, как и оценка значительности его мыслей для развития искусства, заметно повышается. Синтетические устремления мысли философов Марсилио Фичино и Пико делла Мирандола, ищущей объять всю совокупность знаний, как исторических, так и естественных, своей новизной захватили современников. Правда, и космос и «история» рассматривались тогда в зависимости от бытия индивидуальной души, но эта душа была душой Человека и призвана активно воздействовать на космос и «историю», отсюда и профессиональный интерес Фичино и других членов кружка к естественным наукам. «Ноги на земле — глаза в звездных небесах»,— формулировал Помпонацци. Наука и искусство не противопоставлялись друг другу, но равно^на-ходили себе место и в философских системах, и в произведениях искусства. Сближение маститого латиниста, ученого, архитектора Леона Баттисты Альбертп с кружком говорит о том, что между возрожденцами первой и второй половины века нет пропасти. Кроме Альберти, к кружку примыкали из х
удожников братья Поллайоло, Боттичелли, Джулиано да Сангалло и другие. По-видимому, под их влиянием Фичино ясно сформулировал мысль, давно созревшую во Флоренции, о  самостоятельности  и  достоинстве   художника,   который    приравнивается    теперь
 
Благодарим:

Посвящается Сандро Боттичелли: полное собрание творчества художника.
Картины, продажа Rambler's Top100
Перепечатка и использование материалов допускается с условием размещения ссылки на наш сайт.
Также мы будем очень благодарны, если вы просто разместите нашу ссылку на своем сайте.