Боттичелли Боттичелли
Рождество. Деталь Сандро Боттичелли
Рождество. Деталь Сандро Боттичелли
Последнее причастие св. Иеронима Сандро Боттичелли
Последнее причастие св. Иеронима Сандро Боттичелли
Фрески виллы Лемми под Флоренцией Сандро Боттичелли
Фрески виллы Лемми под Флоренцией Сандро Боттичелли
Фрески Сикстинской капеллы в Риме, Наказание левитов. Деталь Сандро Боттичелли
Фрески Сикстинской капеллы в Риме, Наказание левитов. Деталь Сандро Боттичелли
Сандро Боттичелли был одним из самых знаменитых мастеров своего времени, но по-настоящему его творчество смогли оценить лишь в конце XIX столетия.

Поиск по сайту:




страница 35

и их в спокойном ритме. Известная театральная образность сцен в определенной мере связана с тем, что живопись «кассони» и «сакра раппрезен-тационе» часто трактовали одни и те же темы и влияли друг на друга.

Архитектура в панелях Боттичелли больше связана с темой воображаемого города, с его геометрической правильностью. В эпоху Возрождения даже в «Благовещениях» очень часто в пролете стены комнаты Марии изображался «идеальный город». Используемая в оформлении празднеств архитектура имела статические и динамические элементы. Стабильными были лоджии, статуи, эмблемы и так далее. Подвижными — триумфальные кареты, примером чему может служить рисунок Боттичелли (?) «Вакх на колеснице» и иллюстрация к XXX песне «Чистилища» Данте. Реальный город становился «мнимым», а «идеальный», воображаемый — действительным. Шастель считает, что контраст между «идеальной» архитектурой праздника и обыденностью флорентийской жизни того времени был наиболее ярко выражен именно Боттичелли в панелях «Св. Зиновия». Предположение это вполне убедительно. Боттичелли должен был, согласно художественному языку «кассони», представить «зрелище». Здесь неуместна была интимная трактовка темы, мастером которой был Боттичелли. Поэтому, естественно, он обратился к традициям декоративной живописи. Во всяком случае, не следует на основании необычного изобразительного языка панелей делать выводы о «примитивизации» стиля Боттичелли или о средневековой реакции.

В конце XV века, когда создавал свои произведения Боттичелли, господствовал стиль «дольче», представляемый Перуджино, Леонардо и другими. Любители стиля «дольче» отвернулись от Боттичелли. «Ангельские» работы равнодушного к религии Перуджино пленяли публику.

Два «Оплакивания» из Милана и Мюнхена говорят о том, что Боттичелли отстаивает «мужественную» манеру флорентийцев и духовную серьезность искусства, не поддаваясь моде. Интересно, что Микеландже-ло в это время тоже обращается к флорентийским традициям и изучает Джотто и Мазаччо, как бы отвергая развивающийся натурализм и будущий маньеризм. Даже Мениль, считающий, что Боттичелли к концу творчества пришел к «упадку», пишет о том, что Боттичелли был слишком правдив, чтобы впасть в аффектацию и театральность маньеристов. «Оплакивание» (1495—1500; Старая Пинакотека, Мюнхен), написанное в последний период жизни Боттичелли, говорит о том, что произведения художника не утратили «мужественного характера и целостных пропорций». Тело Христа отличается античной красотой. Чистота линий и скульптурность сочетаются с правдивостью, которую всегда умел придать своим фигурам Боттичелли. Замечателен интерес к выразительным ракурсам. Это не увлечение перспективными эффектами, как у маньеристов, а высокое художественное понимание ракурса. В этом Боттичелли — предшественник  Микеланджело.  Арган  верно  замечает   по   этому
 
Благодарим:

Посвящается Сандро Боттичелли: полное собрание творчества художника.
Картины, продажа Rambler's Top100
Перепечатка и использование материалов допускается с условием размещения ссылки на наш сайт.
Также мы будем очень благодарны, если вы просто разместите нашу ссылку на своем сайте.