Боттичелли Боттичелли
Рождество. Деталь Сандро Боттичелли
Рождество. Деталь Сандро Боттичелли
Последнее причастие св. Иеронима Сандро Боттичелли
Последнее причастие св. Иеронима Сандро Боттичелли
Фрески виллы Лемми под Флоренцией Сандро Боттичелли
Фрески виллы Лемми под Флоренцией Сандро Боттичелли
Фрески Сикстинской капеллы в Риме, Наказание левитов. Деталь Сандро Боттичелли
Фрески Сикстинской капеллы в Риме, Наказание левитов. Деталь Сандро Боттичелли
Сандро Боттичелли был одним из самых знаменитых мастеров своего времени, но по-настоящему его творчество смогли оценить лишь в конце XIX столетия.

Поиск по сайту:




страница 33

Этим оправдано то, что над левой сценой, в портике изображен барельеф с Юдифью, призванный соединить римский стоицизм с библейским героизмом. Боттичелли на этот раз избегает какой-либо достоверности, к которой стремился в фресках Сикстинской капеллы. Он строит особый мир, в котором подчеркнуто движение, патетика и театральность.

Несмотря на известную условность этих работ, в них есть классичность, монументальность композиции, допустимая в пределах цикла. Эти особенности бросаются в глаза по контрасту с безудержной фантастикой «кассо-нп» и бурлесками Пьеро ди Козимо.

Близки к этим римским панно «Сцены из жизни св. Зиновия» (1500), предназначавшиеся, видимо, для украшения больших церковных ларей. В четырех панелях (Дрезденская галерея, Метрополитен-музеум п лондонская Национальная галерея) рассказаны эпизоды из жизни Зиновия и его чудеса. Литературным источником, согласно Хорну, могла послужить «Сумма Хисториалис» святого Антонина (1491). В соответствии с традицией Ренессанса, Боттичелли переносит место действия в современную ему Флоренцию и трактует его как обычную уличную сцену. Эта обыденность отличает картины из жизни Зиновия от «Сцен из жизни Виргинии и Лукреции», в которых подчеркнут элемент сконструированное™. Но в общем картины из жизни св. Зиновия и сцены из жизни Лукреции и Виргинии близки по характеру компоновки фигур па фоне архитектуры, декоративности цветового решения и интенсивности движения. Эта общность объясняется, с одной стороны, условностями панельно-декоратив-ной живописи, с другой — необходимостью в этих темах развернутого рассказа в красках.

В этих картинах бросается в глаза высокий уровень исполнения, строгая перспектива, выразительность цветового строя. Яркие пятна цвета следуют эмоциональным акцентам, их резкость соответствует повышенной экспрессии движений. Но в отличие от римских панно в сцене «Воскреше-
 
Благодарим:

Посвящается Сандро Боттичелли: полное собрание творчества художника.
Картины, продажа Rambler's Top100
Перепечатка и использование материалов допускается с условием размещения ссылки на наш сайт.
Также мы будем очень благодарны, если вы просто разместите нашу ссылку на своем сайте.