Боттичелли Боттичелли
Рождество. Деталь Сандро Боттичелли
Рождество. Деталь Сандро Боттичелли
Последнее причастие св. Иеронима Сандро Боттичелли
Последнее причастие св. Иеронима Сандро Боттичелли
Фрески виллы Лемми под Флоренцией Сандро Боттичелли
Фрески виллы Лемми под Флоренцией Сандро Боттичелли
Фрески Сикстинской капеллы в Риме, Наказание левитов. Деталь Сандро Боттичелли
Фрески Сикстинской капеллы в Риме, Наказание левитов. Деталь Сандро Боттичелли
Сандро Боттичелли был одним из самых знаменитых мастеров своего времени, но по-настоящему его творчество смогли оценить лишь в конце XIX столетия.

Поиск по сайту:




страница 29

духовной оорьоы человека со своей ограниченностью и его восхождения при помощи мудрой подруги к свету Истины. Космос, который больше всего привлекал неоплатоников, в иллюстрациях Боттичелли скупо обозначен при помощи одного круга. Не случайно, что в XXX песне и в неоконченном рисунке к XXXI песне он вообще не представлен.

В чистоте стиля рисунков Боттичелли к «Раю» можно усмотреть больше сходства с классической античностью, с образными диалогами Платона, чем с сочинениями его ученых комментаторов. Особая материальность мира «идей» Платона, их скольжение между чистой идеальностью и индивидуальным своеобразием, их скульптурная и математическая организованность, близкая к строгости и свободе античной изобразительности, просвечивают в неповторимой манере Боттичелли. Образы «Рая» не имеют ничего общего с мистической загадочностью видений Савонаролы. Достаточно вспомнить сильно деформированные образы в «Причащении Иеро-нима» или в «Распятии» из музея Фогг, чтобы по контрасту к ним еще более оценить гармоничность и близость к «мифологическим» композициям лучших рисунков к «Раю» и «Чистилищу».

После смерти Савонаролы Боттичелли исполнил два панно на тему из римской жизни — «Сцены из жизни Лукреции» и «Сцены из жизни Виргинии» (около 1500 года). Согласно указанию Вазари, эти панно были предназначены для комнаты в загородном доме известного юриста Гви-дантонио Веспуччи (у Вазари неточно указано: Джованни). Гвидантонио купил этот дом в марте 1499 года и заказал для него картины Боттичелли и Пьеро ди Козимо 7. Вазари пишет: «На вна деи Серви, в доме Джованни Весиуччи, ныне принадлежащем Пьетро Сальвиати, он выполнил вокруг одной из комнат много картин в ореховых рамах в виде бордюра и шпалер, со многими весьма живыми и прекрасными фигурами». Это были известные нам «История Лукреции» и «История Виргинии». Знаменательно, что Вазари пишет о другом ансамбле картин в этом доме, принадлежащем кисти Пьеро ди Козимо: «Для... Веспуччи, проживающего... на виа Серви, ныне виа Пьер Сальвиати, он украсил одно из помещений несколькими вакханалиями, изобразив там фавнов, сатиров и сильванов, а также путти и вакханок,  столь необычайных, что даешься диву...» Гвидантонио Веспуччи был отцом Джованни, о котором говорит Вазари, и приблизительно в 1500 году он и украсил свой дом циклами картин. Бурлескный цикл Пьеро как бы противостоял серьезному и трагическому циклу Боттичелли. В этом проявились два взгляда на «историю», на ее трагическую и комическую сущность. Тот же Вазари говорит о том, что «в доме Франческо дель Пульезе одну из комнат целиком расписал он [Пьеро ди Козимо] разнообразными... историями и фантазиями... Там были и постройки, и животные, и различные одежды, и другие причуды, какие только пришли ему в голову для мифологических историй» 8. Это были мелкофигурные «истории», но там были и более монументальные   «Венера   и   Марс»   и
 
Благодарим:

Посвящается Сандро Боттичелли: полное собрание творчества художника.
Картины, продажа Rambler's Top100
Перепечатка и использование материалов допускается с условием размещения ссылки на наш сайт.
Также мы будем очень благодарны, если вы просто разместите нашу ссылку на своем сайте.