Боттичелли Боттичелли
Рождество. Деталь Сандро Боттичелли
Рождество. Деталь Сандро Боттичелли
Последнее причастие св. Иеронима Сандро Боттичелли
Последнее причастие св. Иеронима Сандро Боттичелли
Фрески виллы Лемми под Флоренцией Сандро Боттичелли
Фрески виллы Лемми под Флоренцией Сандро Боттичелли
Фрески Сикстинской капеллы в Риме, Наказание левитов. Деталь Сандро Боттичелли
Фрески Сикстинской капеллы в Риме, Наказание левитов. Деталь Сандро Боттичелли
Сандро Боттичелли был одним из самых знаменитых мастеров своего времени, но по-настоящему его творчество смогли оценить лишь в конце XIX столетия.

Поиск по сайту:




страница 6

Мантеньи единство археологически-фантастического стиля достигается за счет превращения фигур в скульптуры. Они подобны античным статуям, вписанным в воображаемую архитектуру.

Боттичелли не мог отказаться от живых фигур    и    выразительности одухотворенных движении, сливающихся с ритмом развевающихся драмы чтобы найти свое ре шение этой проблемы. В «Клевете» благородная и спокойная архитектура сочетается с движением фигур посредством соответствия ритма арок, статуй в нишах, позолоченных рельефов, придающих статическим формам декоративность и движение. Возникает единство антично-ренессансной архитектуры и изысканных силуэтов фигур. Теплый золотистый цвет архитектуры гармонирует со светлым колоритом картины. Красивы сочетания голубых и киноварных тонов нимф и пороков. Боттичелли вводит наряду со светлыми темные фигуры Раскаяния и Зависти. Ритмически выделяя уравновешенные в своих движениях группы, он связывает их с мотивом арок. Таким образом, они тоже в известной мере «архитектурны». «Клевета» знаменует собой рубеж в творчестве Боттичелли и переход от классического периода «мифологии» к драматизму «Дерелитты»   («Покинутой»)  и поздних работ.

«Дерелитту» (Рим, галерея Паллавичини) можно отнести к «мифологическому» циклу и считать близкой по теме к «Клевете», написанной в том же 1495 году. Вместе с тем она близка к мюнхенскому и миланскому «Оплакиваниям» и к «Распятию» из музея Фогг. В ней сильно передано непосредственное ощущение горя женщины, ее трагизма и одиночества. На согбенную фигуру давит всей тяжестью глухая стена с пролетом арки и навсегда закрытыми дверьми. Раскиданная одежда и жест отчаяния напоминают библейские тексты, что дало некоторым авторам повод считать тему «Дерелитты» восходящей к Библии (Фамарь, изгнанная Аммоном).

В эти годы живопись Боттичелли становится все более драматичной. Этим настроением проникнут и рисунок «Неверующие и сошествие св. Духа» (1498; Дармштадт, кабинет гравюр), близкий к «Дерелитте» по композиционному построению. Мотив глухой стены и замкнутых дверей в рисунке и картине наводит на мысль о том, что они имеют символическое значение. Скорее всего это «окаменелость» и непроницаемость души к свету истины. Внешняя красота форм, умозрительность и повество-вательность «Клеветы» уступили место глубоко интимным переживаниям и экспрессивности формы. Видимо, здесь происходит перелом в творчестве Боттичелли, отход, хотя и неполный, от олимпийской мудрости гуманистов. В картине человеческое горе как бы противопоставляется космической закономерности, раскрыта раздвоенность мира, борьба добра и зла. Но Боттичелли и здесь не теряет классической меры. Набросок обнаженной фигуры в позе «Дерелитты», приписываемый Боттичелли, говорит о том, что он проверял свой образ по натуре,    как это было свойственно
 
Благодарим:

Посвящается Сандро Боттичелли: полное собрание творчества художника.
Картины, продажа Rambler's Top100
Перепечатка и использование материалов допускается с условием размещения ссылки на наш сайт.
Также мы будем очень благодарны, если вы просто разместите нашу ссылку на своем сайте.