Боттичелли Боттичелли
Рождество. Деталь Сандро Боттичелли
Рождество. Деталь Сандро Боттичелли
Последнее причастие св. Иеронима Сандро Боттичелли
Последнее причастие св. Иеронима Сандро Боттичелли
Фрески виллы Лемми под Флоренцией Сандро Боттичелли
Фрески виллы Лемми под Флоренцией Сандро Боттичелли
Фрески Сикстинской капеллы в Риме, Наказание левитов. Деталь Сандро Боттичелли
Фрески Сикстинской капеллы в Риме, Наказание левитов. Деталь Сандро Боттичелли
Сандро Боттичелли был одним из самых знаменитых мастеров своего времени, но по-настоящему его творчество смогли оценить лишь в конце XIX столетия.

Поиск по сайту:




страница 4

даже на его смертном одре и которому не отпустил грехов, Медичи были изгнаны. Флоренция находилась тогда под влиянием Савонаролы, его требований чистоты нравов, демократии и реформы искусства. Но Боттичелли касается темы нравственной жизни человека, опираясь на языческую светскую традицию гуманистов. В картине можно видеть полемику с Савонаролой. Пересказ Альберти лишь подошел    к задачам    самого Ботти-

На картине изображен на троне судья в короне с ослиными ушами у Альберти этого нет). Видимо, это намек па популярного в живописи мифологического царя Мидаса, не обладавшего музыкальным слухом и взявшегося произносить суд над искусством. Боттичелли связывает нравственные проблемы с близкой для него темой оценки искусства. По обе .стороны от тропа две женщины нашептывают царю в уши несправедливые решения — это Неведение и Подозрительность. Судья протягивает руку, как бы ища поддержки, и опа скрещивается с протянутой рукой мужчины в рваной одежде, изображающего Зависть, с недобрым выражением исхудалого и изнуренного лица. Он ведет Клевету — женщину в белой и голубой одежде с факелом в левой руке. Правой рукой она тащит за волосы оклеветанного мужчину, который молитвенно сложил руки. Две другие женщины украшают Клевету цветами и поправляют ее одежду, из них одну зовут Коварством, а другую — Обманом. За ними — Раскаяние, спокойно движущаяся женская фигура (у Альберти она рвет на себе погребальную одежду), которая обращается к Истине — прекрасной обнаженной женщине, поднявшей к небу руку (как Меркурий в «Примаве-ре»)  и, видимо, призывающей обратиться к высшей справедливости.

В отличие от Боттичелли Маптепья точно следовал тексту Альберти и сделал изумительную иллюстрацию па ту же тему, которую, видимо, оценил Рембрандт, срисовав ее. Фигуры у Мантеньи следуют друг за другом, строго подчиняясь законам исокефалпи, пространство строится по типу низкого рельефа. Оклеветанный юноша значительно меньше других фигур. Истина, как говорил Альберти — «девочка, стыдливая и целомудренная»,— едва различима у Маптеньи. Она, соответственно тексту, задрапирована и следует за Раскаянием, подчиняясь его движению, а не противопоставлена ему, как у Боттичелли. У Мантеньи и Альберти подчеркнута обреченность и беспомощность Истины.

Стиль рисунка Мантеньи выдержан в духе стоической морали. В пластическом решении этого рисунка он следовал рельефам римских саркофагов. Иное у Боттичелли. Движение фигур и ритм линий имеют значение не только метрически размеренного повествования. Он не изображает шествия родственников на поклонение умершему, как у римлян и Ман-тепьи и как это указывается в описаниях композиций в книгах Альбертн. Движение у Боттичелли развивается по замкнутой кривой, оно контрапунктически связало с архитектурой фона. Начинаясь от оклеветанного
 
Благодарим:
УАЗ задумал серьезное обновление патриота.

Посвящается Сандро Боттичелли: полное собрание творчества художника.
Картины, продажа Rambler's Top100
Перепечатка и использование материалов допускается с условием размещения ссылки на наш сайт.
Также мы будем очень благодарны, если вы просто разместите нашу ссылку на своем сайте.