Боттичелли Боттичелли
Рождество. Деталь Сандро Боттичелли
Рождество. Деталь Сандро Боттичелли
Последнее причастие св. Иеронима Сандро Боттичелли
Последнее причастие св. Иеронима Сандро Боттичелли
Фрески виллы Лемми под Флоренцией Сандро Боттичелли
Фрески виллы Лемми под Флоренцией Сандро Боттичелли
Фрески Сикстинской капеллы в Риме, Наказание левитов. Деталь Сандро Боттичелли
Фрески Сикстинской капеллы в Риме, Наказание левитов. Деталь Сандро Боттичелли
Сандро Боттичелли был одним из самых знаменитых мастеров своего времени, но по-настоящему его творчество смогли оценить лишь в конце XIX столетия.

Поиск по сайту:




страница 3

язычества Савонарола не уничтожил, оно приобрело еще большую силу, и вскоре после его гибели Синьорелли пишет в Орвието «языческих» поэтов вместе со святыми.

То, что Боттичелли, как пишет Вазари, стал «пьяыьоне», то есть последователем учения Савонаролы, вряд ли вероятно. Хроника говорит о том, что к нему в мастерскую часто приходили враги Савонаролы и он подолгу с ними беседовал. Он продолжал работать для Пьерфранческо Медичи и в самый разгар движения «плакс» делал иллюстрации к Данте, которого не любил доминиканец. Более того, все последние работы Боттичелли связаны с поэзией Данте и, таким образом, чужды учению Савонаролы. Поздние «Рождество» и «Распятие» — произведения глубоко индивидуальные, лирические. Магдалина в «Распятии» похожа на фигуры в иллюстрациях к «Чистилищу», а хоровод ангелов в «Рождестве» напоминает рисунки к «Раю». Пейзажи в поздних работах Боттичелли чрезвычайно скупые — скалы, несколько деревьев,— и тоже похожи на его рисунки к Данте (деревья «Чистилища», скалы «Ада»). Пожалуй, только в «Причащении св. Иеронима» — вещи довольно слабой — можно заметить влияние Савонаролы. «Клевета», так же как и «Дерелитта», рисунки к Данте, мадонны, «Рождество» или противоположны или далеки от идеалов «пьяньоне».

«Клевета» (около 1495; Флоренция, Уффици) — последняя картина Боттичелли, которую относят к мифологическому циклу, что оправдано античным сюжетом. Правда, он отличен по своему происхождению от «Венеры и Марса» и «Примаверы», но, как и «Рождение Венеры», связан с именем древнегреческого художника Апеллеса, которого считали покровителем тосканских художников. «Клевета» была исполнена для друга Боттичелли Антони Сеньи, которому он сам ее подарил. Вазари очень высоко оценивал эту картину: «Доска его же работы... на которой изображена «Клевета» Апеллеса, прекрасней коей и быть не может». Фабио Сенья, в доме которого Вазари видел картину, написал в ее честь стихи, в которых говорится, что «точно такую поднес Апеллес владыке Египта...». Отмечалось, что в эту работу Боттичелли вложил все своп технические, художественные и гуманистические познания. Она и на самом деле исполнена удивительно.

Сюжетом для этой картины послужило повествование писателя II века до н. э. Лукиана о картине Апеллеса, поведавшем в ней о собственном оговоре. Хваля красоту вымысла и ценность для художника знания поэзии, Альберти включил в свой трактат «Три книги о живописи», пересказ повествования Лукиана. Боттичелли использовал этот пересказ, но следовал больше самому Лукиану, самостоятельно интерпретируя тему.

Видимо, уже сама тема была в известной мере связана с современными политическими событиями. Во Флоренции было неспокойно. После смерти Лоренцо Великолепного  (1493),    с которым Савонарола    не примирится
 
Благодарим:

Посвящается Сандро Боттичелли: полное собрание творчества художника.
Картины, продажа Rambler's Top100
Перепечатка и использование материалов допускается с условием размещения ссылки на наш сайт.
Также мы будем очень благодарны, если вы просто разместите нашу ссылку на своем сайте.