Боттичелли Боттичелли
Рождество. Деталь Сандро Боттичелли
Рождество. Деталь Сандро Боттичелли
Последнее причастие св. Иеронима Сандро Боттичелли
Последнее причастие св. Иеронима Сандро Боттичелли
Фрески виллы Лемми под Флоренцией Сандро Боттичелли
Фрески виллы Лемми под Флоренцией Сандро Боттичелли
Фрески Сикстинской капеллы в Риме, Наказание левитов. Деталь Сандро Боттичелли
Фрески Сикстинской капеллы в Риме, Наказание левитов. Деталь Сандро Боттичелли
Сандро Боттичелли был одним из самых знаменитых мастеров своего времени, но по-настоящему его творчество смогли оценить лишь в конце XIX столетия.

Поиск по сайту:




страница 2

незадолго до своей гибели около 1496 года. Доминиканский монах прямо не уничтожал обычаи флорентийцев, он их преображал, опираясь на средневековые традиции, которые сохраняли свое обаяние как символы утраченного демократизма. Встав во главе Флоренции, Савонарола позаботился о восстановлении зала Большого совета.    Он следовал флорентийцам, уверенным в особом предназначенир1 их города    как центра всемирного обновления. Обличая грехи, он нападал на испорченный Рим, и это возбуждало симпатию патриотов-горожан. Савонарола не отменил песен, но заменил языческие песнопения религиозными «лауди», не отменил карнавалы, но заменил их процессиями кающихся и флагелантов. Он оживлял проповеди рассказом о своих видениях, в которых рисовал и оживлял библейские  картины  и  традиционные  сюжеты  монументального  искусства. Описывая видения в сочных образах библейской поэзии, он давал им аллегорически-моральное толкование    в духе    средневекового    богословия. Савонарола был против цитирования и комментирования поэтов в церквах и, как все доминиканцы, не любил Данте за то, что тот смешивал языческие мотивы с христианскими. Поэтому он сам стал сочинять стихи, вокруг него собралась группа поэтов — Аччайоли,    Верино,    Бенивьени и другие, которые писали согласно «правильному» учению. Савонарола остерегал от соблазна красоты и не советовал смотреть    на красивое лицо или фигуру, возносясь мыслью от земной красоты к небесной, как античные мудрецы,— это, по его мнению, соблазн. Красота для него заключается в соблюдении предписаний морали. Внешний вид людей должен был быть предельно прост. Он упрекал художников за то, что те вместо святых пишут на стенах церкви своих знакомых.    Он принял учение Фичино и кружка Медичи о том, что каждый художник выражает в своих произведениях себя, против чего особенно протестовал Леонардо, требуя соответствия законов построения картины законам природы. Но Савонарола придавал этому совершенно иной смысл, он требовал нравственного совершенствования художника — аскезы,    то  есть,    по существу,    отказа от живописи в пользу монашеского подвига, что так и было воспринято некоторыми молодыми мастерами. Внешняя красота, мастерство исполнения могут отвлечь, по его мнению, от «вечных истин». «Убери из твоего дома языческих идолов»,— настаивает Савонарола и устраивает символический костер-пирамиду в семь ступеней (знак семи смертных грехов), где сжигаются «языческие» картины и книги,    а    также    другие    произведения «суеты». Он любил говорить о смерти   и связанных    с нею    очищающих страданиях,    произнес проповедь на тему о том,    как «хорошо умирать», о том, как воображением следует рисовать себе картину смерти. Его проповеди издавались вместе с иллюстрациями,    на которых изображались скелеты, руины и тому подобное. Его идеи об очищении, о гибельном влиянии «папы-антихриста» нашли отклик особенно после смерти Савонаролы  (Рафаэль написал его среди святых    в «Диспуте» в Ватикане).    Н
 
Благодарим:

Посвящается Сандро Боттичелли: полное собрание творчества художника.
Картины, продажа Rambler's Top100
Перепечатка и использование материалов допускается с условием размещения ссылки на наш сайт.
Также мы будем очень благодарны, если вы просто разместите нашу ссылку на своем сайте.