Боттичелли Боттичелли
Рождество. Деталь Сандро Боттичелли
Рождество. Деталь Сандро Боттичелли
Последнее причастие св. Иеронима Сандро Боттичелли
Последнее причастие св. Иеронима Сандро Боттичелли
Фрески виллы Лемми под Флоренцией Сандро Боттичелли
Фрески виллы Лемми под Флоренцией Сандро Боттичелли
Фрески Сикстинской капеллы в Риме, Наказание левитов. Деталь Сандро Боттичелли
Фрески Сикстинской капеллы в Риме, Наказание левитов. Деталь Сандро Боттичелли
Сандро Боттичелли был одним из самых знаменитых мастеров своего времени, но по-настоящему его творчество смогли оценить лишь в конце XIX столетия.

Поиск по сайту:




страница 40

Иоанна Крестителя». Одна женская фигура на фоне бесконечного пейзажа и глухой, тяжелой стены тюрьмы в чем-то предвосхищает трагизм «Покинутой». Перед нею — пропасть и пустота, за нею — решетка тюрьмы. Образ решается на взаимоотношениях планов пространства и жестов фигуры.

Подобную образность находим и в двух других пределлах — «Видение св. Августина» и «Христос в могиле». На фоне идеального «райского» пейзажа с далеким горизонтом и легкими ажурными облаками видна перспективно построенная каменная дыра черной могилы и в ней Христос с кровоточащими ранами, который выглядит гигантом по сравнению с мелкими фигурками внизу, возвращающимися с  Голгофы.

На фоне моря, на узкой полоске берега св. Августин, размышляющий о тайне св. Троицы, видит маленького мальчика, пытающегося чашкой вычерпать всю воду из моря. Образность картины — в противопоставлении бесконечного пространства моря и одинокой фигуры святого.

Последняя пределла «Смерть св. Игнатия» изображает чудо святого после смерти. Рядом с гигантской фигурой мертвого и пустым пространством вокруг нее две фигурки, исполняющие волю провидения, кажутся ничтожными. Они выглядят как призраки на фоне уверенного могущества смерти. Впрочем, смерть скорее похожа на сон, да и вся картина носит характер видения. Около 1490 года Боттичелли написал по заказу цеха ювелиров большое «Коронование богоматери» для церкви св. Марка во Флоренции. Из пяти сцен пределлы сохранилось четыре. В отличие от алтаря св. Варнавы видение здесь передано точно и конкретно, все фигуры, как бы высеченные из камня, застыли в вечной молитве. Картина четко разделена на земную и небесную сферы. Внизу даны четыре гиганта — это христианские герои — евангелист Иоанн, св. Августин, св. Иероним и св. Элигий — патрон цеха. Предполагают, что кисти Боттичелли принадлежит только рондо ангелов вокруг богоматери. Драпировки написаны учениками, и поэтому пет оснований видеть в их тяжеловесности желание Боттичелли утвердить догму и вообще стать проповедником в живописи (как думает Арган). Тем более, что другие работы этого времени и даже пределла этой картины дают образцы живой и трепетной живописи. Верхняя часть картины особенно хороша по богатству и гармонии красок, это как бы «Рай» Данте. И, видимо, прав Мениль, усматривая замысел картины в изображении высшей гармонии и радости, вырастающей из дисгармонии человеческой жизни, заброшенной в пустынную и унылую равнину, написанную рукой мастера.

Маленькие сцены пределлы неожиданно монументальны, и суровая красота св. Иоанна на Патмосе, св. Августина и св. Иеронима предвосхищает микеланджеловских пророков на сводах Сикстинской капеллы. Могучий и ясный силуэт евангелиста Иоанна помещен па границе света и тени, образуемых глыбами скал. Их беспокойное и скованное   движение
 
Благодарим:

Посвящается Сандро Боттичелли: полное собрание творчества художника.
Картины, продажа Rambler's Top100
Перепечатка и использование материалов допускается с условием размещения ссылки на наш сайт.
Также мы будем очень благодарны, если вы просто разместите нашу ссылку на своем сайте.