Боттичелли Боттичелли
Рождество. Деталь Сандро Боттичелли
Рождество. Деталь Сандро Боттичелли
Последнее причастие св. Иеронима Сандро Боттичелли
Последнее причастие св. Иеронима Сандро Боттичелли
Фрески виллы Лемми под Флоренцией Сандро Боттичелли
Фрески виллы Лемми под Флоренцией Сандро Боттичелли
Фрески Сикстинской капеллы в Риме, Наказание левитов. Деталь Сандро Боттичелли
Фрески Сикстинской капеллы в Риме, Наказание левитов. Деталь Сандро Боттичелли
Сандро Боттичелли был одним из самых знаменитых мастеров своего времени, но по-настоящему его творчество смогли оценить лишь в конце XIX столетия.

Поиск по сайту:




страница 31

опытные, выполняли части работ по орнаментам, а их коллеги, которые кончили курс под руководством мастера, выполняли не только орнаменты и фоны, но и драпировки и даже фигуры. В 70-х годах Боттичелли имел учеником Филиппино Лшши и художником-исполнителем Бенедетто ди Доменико, прозванного Бетто Пьяла, который долго работал у Нери ди Биччи. Его заработок постоянно увеличивался, что говорит о художественном совершенствовании.

В 1480—1498 годах мастерская Боттичелли была в расцвете. Многочисленные реплики его картин, в особенности мадонны, изготовлялись учениками по его рисункам или картонам. Работы учеников Боттичелли изучены довольно плохо, хотя есть монографии, специально посвященные Бартоломео ди Джованни, Якопо дель Селайо, Раффаэллино дель Гарбо, впоследствии ученика уже Филиппино Лшши, единственного хорошо исследованного соратника Боттичелли. Среди учеников Боттичелли фигурируют гипотетические фигуры, как, например, Амико ди Сандро и другие. В известной мере загадочна до сих нор фигура Ботти-чини, работы которого приписывались раньше Боттичелли, но после исследования Кюнеля картина немного прояснилась. В задачу книги не входит исследование работ учеников Боттичелли, так как это большая тема для специальной работы. Мы опираемся в анализе на бесспорные работы Боттичелли. Но часто «неумелые» реплики, преувеличивающие какую-либо сторону в образности учителя, помогают понять такие стороны картин мастера, которые, не будь их, могли бы ускользнуть от исследователя творчества Боттичелли.

В 80-х годах тема мадонн была наиболее популярной и отражала характер времени. Фламандская школа акцентировала физическое, телесное начало, она подчеркивала бессознательные, младенческие жесты грудного Иисуса; эту сентиментальность северной живописи отмечал и Микеланджело. Итальянцы придерживались меры во взаимоотношении конкретного и идеального. Они писали младенца в более старшем возрасте, или подчеркивали божественность младенца, исполняющего свою миссию. В XV веке в Италии можно наметить две тенденции в изображении «бамбино». Первая — нежность в отношениях младенца ж матери, в которой обожествлялись естественные чувства (этот мотив свое высшее воплощение нашел в Высоком Ренессансе) и вторая — младенец как объект поклонения. Считают, что этот тип изображения был наиболее популярен среди простых людей. Монахини предпочитали такого рода изображения, в которых божественность сочеталась с сентиментальностью, и переносили на них те свои чувства, которые не должны были иметь места в монастыре. Эту психологическую черту заклеймил Савонарола в своих речах.

Боттичелли не впадал ни в слащавую сентиментальность, ни в сухую отвлеченность. Но все же он представлял скорее тип «нежности» в форме
 
Благодарим:

Посвящается Сандро Боттичелли: полное собрание творчества художника.
Картины, продажа Rambler's Top100
Перепечатка и использование материалов допускается с условием размещения ссылки на наш сайт.
Также мы будем очень благодарны, если вы просто разместите нашу ссылку на своем сайте.