Боттичелли Боттичелли
Рождество. Деталь Сандро Боттичелли
Рождество. Деталь Сандро Боттичелли
Последнее причастие св. Иеронима Сандро Боттичелли
Последнее причастие св. Иеронима Сандро Боттичелли
Фрески виллы Лемми под Флоренцией Сандро Боттичелли
Фрески виллы Лемми под Флоренцией Сандро Боттичелли
Фрески Сикстинской капеллы в Риме, Наказание левитов. Деталь Сандро Боттичелли
Фрески Сикстинской капеллы в Риме, Наказание левитов. Деталь Сандро Боттичелли
Сандро Боттичелли был одним из самых знаменитых мастеров своего времени, но по-настоящему его творчество смогли оценить лишь в конце XIX столетия.

Поиск по сайту:




страница 23

тем, что это был отвечавший времени символ возрождения античного мира и нового синтетического искусства. В античной теме стремились к воплощению идеальных художественных форм, и натуралистическая чувственность Возрождения очищалась тем, что между действительностью и поэтом стоял превосходно изученный мир античных форм, налагавшийся на изображаемый мир, как в изысканном «классицизме» Полициано. Но Боттичелли не свойственны ни «классицизм» Полициано, ни театральность Коссы, пи жанровый аллегоризм Пьеро ди Козимо. Гармония и пластический символизм Боттичелли носят иной характер.

Гуманизм рассматривал «незаконную» любовь Марса и Венеры в аспекте рождения Гармонии, их дочери. Рожденная от начал любви и борьбы она есть «согласие несогласимого». Это был принцип красоты, основанный на своеобразной «мифологической диалектике» Возрождения. Так рассматривали красоту и гармонию Пико делла Мирандола, музыкант Га-фуро и другие, привлекая множество античных текстов и подчеркивая противоречивый характер красоты. Принципиальная антиномичность гармонической структуры отразилась в различии линейных ритмов Боттичелли, которые согласованы «чудом» искусства. Ренессансные идиллии, в которых Венера подчиняет себе Марса, выражают идею триумфа любви и мира, их победы над разрушительной силой войны. Но у многих гуманистов, например у Фичиио, эта тема еще выражена в архаических формах, большую роль в них играют астрологические соответствия, тогда как у Боттичелли ярче звучит человечность. Тема торжествующей любви проходит через многие работы Ренессанса в разных аспектах, и даже в медалях Савонаролы в символе «бога карающего» и «любящего» узнают тему «Венера — Диана» и «Венера и Марс» (или добродетелей «Каритас» и «Фор-тецца»). Боттичелли избегает эмблем и знаков, которые предпочитали гуманисты и Савонарола. Его художественный образ многопланов. В его «Венере и Марсе» переплетаются темы мужественности и женственности, античности и современности, она — игра любви и меланхолии, мифологии и поэзии. Эта картина наряду с «Рождением Венеры» и «Примаве-рой» — одно из самых ярких зрелых «мифологических» произведений художника, в которых полнота и глубина его идеала нашла целостное выражение.

С темой «Веыус-гуманитас» («Венера-человечность») принято связывать и фрески виллы Лемми, написанные Боттичелли около 1486 года по случаю бракосочетания Лоренцо Торнабуони и Джованны дельп Альбицци.

Вилла Лемми находилась неподалеку от виллы Карреджи, этого академического центра гуманистов. Заказчики и на этот раз принадлежали к кругу Медичи. Видимо, античный цикл росписей должен был придать виллам этого круга определенный характер, приблизить их к тому идеалу виллы, который был осуществлен в Поджо-а-Кайяно. Фоном для фресок
 
Благодарим:

Посвящается Сандро Боттичелли: полное собрание творчества художника.
Картины, продажа Rambler's Top100
Перепечатка и использование материалов допускается с условием размещения ссылки на наш сайт.
Также мы будем очень благодарны, если вы просто разместите нашу ссылку на своем сайте.