Боттичелли Боттичелли
Рождество. Деталь Сандро Боттичелли
Рождество. Деталь Сандро Боттичелли
Последнее причастие св. Иеронима Сандро Боттичелли
Последнее причастие св. Иеронима Сандро Боттичелли
Фрески виллы Лемми под Флоренцией Сандро Боттичелли
Фрески виллы Лемми под Флоренцией Сандро Боттичелли
Фрески Сикстинской капеллы в Риме, Наказание левитов. Деталь Сандро Боттичелли
Фрески Сикстинской капеллы в Риме, Наказание левитов. Деталь Сандро Боттичелли
Сандро Боттичелли был одним из самых знаменитых мастеров своего времени, но по-настоящему его творчество смогли оценить лишь в конце XIX столетия.

Поиск по сайту:




страница 12

чает тяжесть тела, лишает его непроницаемости, уничтожает тень, хотя Боттичелли и сделал падающую тень от раковины и фиксировал источник света. Цвет и свет не являются лишь каким-либо иррациональным символом, а имеют различные образные функции. В «Рождении Венеры» фигуры по цвету уподобляются солнечным лучам на фоне голубого неба. Но это не торжествующее символическое солнечное сияние, как в «Мадонне дель Магнификат», а реальное смешение теплого цвета тел Зефиров с голубым плащом, подобно цвету солнечного потока и воздушного окружения. Дальнейшая реализация цвета солнца дается в теле Венеры, которое благодаря своей солнечной субстанции теряет откровенно чувственную значимость. То, что тела Зефиров и Венеры реализуются в солнечном потоке определенной направленности, видно и по освещенной полосе у ног Оры. Цвета движутся в направлении большей напряженности, и тепло-холодный контраст Зефиров превращается в дополнительное звучание пурпурно-красного и изумрудного, темного и светлого в правой части картины. Это как бы превращение света в цвет. Более интенсивный цвет вокруг Оры фиксирует первый план, а его транспонированность в световую область Зефиров дает удаленный холодно-теплый дальний план, и светящаяся «бесцветная» фигура Венеры может восприниматься в любом месте пространства. Таким образом, цвет и свет создают подвижность пространства, заставляют его вибрировать в зависимости от акцента внимания зрителя, предполагая известную дифференциацию пространства картины и зрителя. Цвет создает и определенную световую иерархическую напряженность, выделяя фигуру Венеры.

Если в «Примавере» в группе трех граций линия является как бы рисунком движения фигуры,    создавая силовые  узоры  пространства,   то   в
 
Благодарим:

Посвящается Сандро Боттичелли: полное собрание творчества художника.
Картины, продажа Rambler's Top100
Перепечатка и использование материалов допускается с условием размещения ссылки на наш сайт.
Также мы будем очень благодарны, если вы просто разместите нашу ссылку на своем сайте.