Боттичелли Боттичелли
Рождество. Деталь Сандро Боттичелли
Рождество. Деталь Сандро Боттичелли
Последнее причастие св. Иеронима Сандро Боттичелли
Последнее причастие св. Иеронима Сандро Боттичелли
Фрески виллы Лемми под Флоренцией Сандро Боттичелли
Фрески виллы Лемми под Флоренцией Сандро Боттичелли
Фрески Сикстинской капеллы в Риме, Наказание левитов. Деталь Сандро Боттичелли
Фрески Сикстинской капеллы в Риме, Наказание левитов. Деталь Сандро Боттичелли
Сандро Боттичелли был одним из самых знаменитых мастеров своего времени, но по-настоящему его творчество смогли оценить лишь в конце XIX столетия.

Поиск по сайту:




страница 6

Литературные источники, использованные Боттичелли для «Рождения Венеры», привлекали внимание многих авторов 5. Вряд ли справедливо будет указание па «Джостру» Полициано, как прямой источник композиции Боттичелли. Хотя действительно отдельные моменты близки:


Эгеем бурным, колыбель чрез лоно
Федиты поплыла средь пенных вод,
Создание иного небосклона, Лицом, с
людьми несходная, встает
прелестной позе, глядя оживленно, В
ней девственница юная. Влечет Зефир
влюбленный раковину к берегу, И
небеса их радуются бегу. Сказали б:
море истинное тут. И раковина с пеной
— как живые, И видно — блеск глаза
богини льют. Пред ней с улыбкой небо
и стихии. Там в белом Оры берегом
идут, Им ветер треплет волосы златые.

Как вышла из воды,  ты видеть мог,
Она, рукой придерживая правой Свои
власы, другой — прикрыв сосок, У ног
святых ее цветы и травы Покрыли
свежей зеленью песок.


И Полициано и Боттичелли избегают акцептировать малоприятную «машину мифа», данную Гесиодом, но Полициано упоминает о пей в отличие от Боттичелли. Интересно, что Боттичелли не изображает у ног богини цветы и травы, которые он так любил выписывать в «Примавере» и которые фигурируют у Полициано и в гомеровских гимнах. Падающие слева розы символизируют «божественное зарождение», но это не столько античный, сколько средневековый символ, не «белая пена», а скорее цветы «иммакулате концепционе» (концепция непорочного зачатия, имеющая развитую иконографию).

Полициано более точно подражает античности, в то время как Боттичелли очень далек от нее, несмотря на то что они оба задумали воссоздать картину художника Апеллеса «Венера Анадиомена», о которой Полициано прочитал в греческих эпиграммах и написал в письме к своему другу. Апеллес, по преданию, считался мастером линии, и его почитали тосканские художники. Боттичелли еще раз впоследствии прибег к сюжету Апеллеса в «Клевете», но самостоятельно, а не под влиянием Альберти, как часто думают. Видимо, и в «Рождении Венеры», как в «Примавере», он обратился непосредственно к античным источникам, тем более, что гомеровские гимны были уже переведены и ходили по рукам (изданы были в 1486 году). У Полициано, в отличие от Боттичелли, дана жанровая сцена. Оры идут по берегу, Зефиры влекут раковину,   уделяется   внимание
 
Благодарим:
Онлайн читать ответы по геометрии за 9 класс Атанасян 7-9 класс геометрия.

Посвящается Сандро Боттичелли: полное собрание творчества художника.
Картины, продажа Rambler's Top100
Перепечатка и использование материалов допускается с условием размещения ссылки на наш сайт.
Также мы будем очень благодарны, если вы просто разместите нашу ссылку на своем сайте.