Боттичелли Боттичелли
Рождество. Деталь Сандро Боттичелли
Рождество. Деталь Сандро Боттичелли
Последнее причастие св. Иеронима Сандро Боттичелли
Последнее причастие св. Иеронима Сандро Боттичелли
Фрески виллы Лемми под Флоренцией Сандро Боттичелли
Фрески виллы Лемми под Флоренцией Сандро Боттичелли
Фрески Сикстинской капеллы в Риме, Наказание левитов. Деталь Сандро Боттичелли
Фрески Сикстинской капеллы в Риме, Наказание левитов. Деталь Сандро Боттичелли
Сандро Боттичелли был одним из самых знаменитых мастеров своего времени, но по-настоящему его творчество смогли оценить лишь в конце XIX столетия.

Поиск по сайту:




страница 2

«Примаверы» и говорит о продолжающейся связи Боттичелли с кружком Медичи. Картина находилась в той же вилле Кастелло, где и «Примавера», по в другом помещении. Возможно, это был определенный цикл, рассчитанный па последовательно-временное восприятие. По краткому определению Панофского, разница между двумя картинами в том, что «Рождение Венеры» — это «явление богини», а «Примавера» — «фестиваль». Как подлинно ренессансный художник, Боттичелли переводит сложный символический подтекст «теофании» в чистую пластику прекрасной обнаженной женской фигуры, можно сказать, до него не существовавшей в искусстве Ренессанса в такой интерпретации. Ее .тело--— в каком-то смысле вызов, брошенный средневековью. В этом произведении тело, весь физический облик становились тождественными духовному. Различие телесного и духовного, на котором настаивало средневековье, преодолевается. Венера Боттичелли — это не средневековая Ева, плотская прародительница человечества, и не божественная мадонна — его духовная спасительница, а новое божество нового человечества. Это вечно являющееся, обобщённо-символическое начало в «Рождении Венеры» отмечено советским искусствоведом И. Е. Даниловой: «В ...«Рождении Венеры» отдельные предметы приобретают характер обобщенных поэтических символов... он только обозначает природу, называя ее основные, вечно повторяющиеся элементы... Это «природа вообще», прекрасная и неизменная».

Картина Боттичелли — это не «бездомные и покинутые тени» обреченного мира, как воспринимали их декаденты начала XX века, а символы светлого «золотого века». Это не «утренний туман» нового декадентского искусства, а ясный мир «по-античному» прекрасных форм. Это сказка, персонажи которой, будь то деревья или фигуры, наделены самыми прекрасными чертами. Венера у Боттичелли — символ культуры человечества, его красоты; природа, ее окружающая, свежа и ароматна. Фигуры движутся легко и свободно, они «летучи» и не скованы трагическим изломом готики. Это чарующая утопия Ренессанса, а не символ человечества, «обреченного жить под равнодушным небом и на опустошенной земле, усеянной обломками разбитых верований, пророчеств и обещаний». «Если картина Боттичелли и оставляет впечатление легкой грусти, то грусти свет-лойи спокойной.

Хюнаженная женская фигура составляет центр композиции, природа подчиняется ее ритмам, Зефиры и Ора — персонификации природы — как бы венчают эту новую человеческую красоту. «Позы ветров и нимфы полны движения... и это движение должно служить обрамлением легкой и спокойной фигуры являющегося божества. Своим робким видом Венера словно приносит извинения за свою красоту» 3. Так описывает Л. Вентури ясйую и спокойную образность «Рождения Венеры», он же считает, что «отныне Боттичелли .владеет кистью настолько уверенно, что может изо-бразитьЗ^картйшГвсе, что желает».
 
Благодарим:

Посвящается Сандро Боттичелли: полное собрание творчества художника.
Картины, продажа Rambler's Top100
Перепечатка и использование материалов допускается с условием размещения ссылки на наш сайт.
Также мы будем очень благодарны, если вы просто разместите нашу ссылку на своем сайте.