Боттичелли Боттичелли
Рождество. Деталь Сандро Боттичелли
Рождество. Деталь Сандро Боттичелли
Последнее причастие св. Иеронима Сандро Боттичелли
Последнее причастие св. Иеронима Сандро Боттичелли
Фрески виллы Лемми под Флоренцией Сандро Боттичелли
Фрески виллы Лемми под Флоренцией Сандро Боттичелли
Фрески Сикстинской капеллы в Риме, Наказание левитов. Деталь Сандро Боттичелли
Фрески Сикстинской капеллы в Риме, Наказание левитов. Деталь Сандро Боттичелли
Сандро Боттичелли был одним из самых знаменитых мастеров своего времени, но по-настоящему его творчество смогли оценить лишь в конце XIX столетия.

Поиск по сайту:




страница 14

справа налево последовательно разворачиваются сцены убийства египтянина, бегства Моисея и встреча с пастухами Иофора, далее Моисей поит овец дочерей Иофора и является как бы пастырем душ (известная параллель типу «доброго пастыря»). Потом Моисей в глубине сцены снимает сандалии, чтобы подойти к горящей купине и оттуда внимать словам Иеговы. На самом верху холма, слева, Моисей, получающий откровение и внизу толпа иудеев, уходящих из Египта.

В этой фреске так же, как и в «Исцелении прокаженного и искушении Христа», моменты мистические отнесены в глубь сцены и не играют ведущей роли. Центральный образ картины — это две грации, дочери Иофора, благодаря которым вся сцена, наполненная величавыми и страшными событиями, воспринимается как лирическое переживание, как сон о прошедших событиях. Линии холмов создают различные площадки сцены, на которых происходит то или другое действие, и общий пейзаж придает множеству эпизодов некое единство. Симметрия отсутствует, и разреженная правая часть для уравновешенности масс акцентируется коринфским портиком, символизирующим египетскую архитектуру. Деревья соединяют дальний и передний планы. Пространство переднего плана фрески сведено к минимуму, и резкое перспективное сокращение портика еще более сокращает глубину и уплощает пространство. Оно приобретает благодаря изображению выступающих гор как бы сферическую форму. Пространство подчиняется ритму и темпу фигур, как в «Примавере», Персонажи характеризованы резкими или плавными линиями в зависимости от их роли. Они резки, например, у убивающего Моисея или плавны и хрупки, как у дочерей Иофора, или вторят колоннам храма, как у фигур слева. Изящная девушка, несущая чашу, сопоставлена с образом могучей старухи, обращающейся к детям,— прием и прообраз сивилл Микеланд-жело. Мягкий теплый колорит способствует созданию общей успокоенности, которая противоречит сюжету фрески. Боттичелли задумал картину как воспоминание о юности, и выделением центральной группы нимф придал всему повествованию сказочный характер, смягчая историческую правду о жестокости древнего бога.

Но в следующей фреске, наименее удачной, ему все же пришлось столкнуться с изображением карающей десницы непримиримого библейского бога. В ней рассказывается, как Корей, Дафан и Авирон, восставшие против «законной власти», были изгнаны из среды иудеев и уничтожены небесной карой. Фреска расположена напротив «Передачи ключей» Перуджино и ясно намекает на наказание посягающих на церковную иерархию еретиков. Этот сюжет Боттичелли трактовал впервые в искусстве. В отличие от первых двух фресок он стремится не столько к интерпретации темы, сколько к точному ее воспроизведению, поскольку она вообще доступна пластическому оформлению. Действие сконцентрировано в трех группах, из которых выразительна средняя, где перед подобием алтаря,
 
Благодарим:

Посвящается Сандро Боттичелли: полное собрание творчества художника.
Картины, продажа Rambler's Top100
Перепечатка и использование материалов допускается с условием размещения ссылки на наш сайт.
Также мы будем очень благодарны, если вы просто разместите нашу ссылку на своем сайте.