Боттичелли Боттичелли
Рождество. Деталь Сандро Боттичелли
Рождество. Деталь Сандро Боттичелли
Последнее причастие св. Иеронима Сандро Боттичелли
Последнее причастие св. Иеронима Сандро Боттичелли
Фрески виллы Лемми под Флоренцией Сандро Боттичелли
Фрески виллы Лемми под Флоренцией Сандро Боттичелли
Фрески Сикстинской капеллы в Риме, Наказание левитов. Деталь Сандро Боттичелли
Фрески Сикстинской капеллы в Риме, Наказание левитов. Деталь Сандро Боттичелли
Сандро Боттичелли был одним из самых знаменитых мастеров своего времени, но по-настоящему его творчество смогли оценить лишь в конце XIX столетия.

Поиск по сайту:




страница 13

(Шантильи, музей Конде) украсил всю картину развевающимися драпировками и цветами, что по контрасту лишний раз подчеркивает строгость стиля самого Боттичелли. За сидящими юношами в Сикстинской фреске видны образы двух белокурых нимф — «сестер» дочерей Иофора, а налево от храма быстро идущая женщина, несущая в вазе птиц для жертвоприношения — образ, близкий к «Юдифи». В этой фреске Боттичелли связан, с одной стороны, со своими лучшими флорентийскими работами, с другой,— он обращается к принципам живописи «кассони» и группирует различные эпизоды, повторяя и варьируя иногда одну и ту же фигуру. В фреске нет единого развивающегося действия, как в «Примавере», она распадается на несколько эпизодов, каждый со своим пространством, данным как фон, как пейзаж, а не как особое образное единство с фигурой.

Эпизоды располагаются следующим образом. На первом плане алтарь и бассейн с кровью птиц, то есть намек на тему признания Христом закона Моисея — принесение жертвы. Сцены искушения Христа изображены на заднем плане справа налево. Сначала искушение на отвесной скале, где дьявол изображен в своем средневековом обличье с крыльями летучей мыши, лапами и когтями, как в рисунках к «Божественной комедии». Это сцена искушения властью, и Боттичелли обозначает ее видом средневекового города и пейзажем во фламандском стиле. Далее искушение гордостью на крыше храма, который связывает темы искушения и жертвоприношения на переднем плане. Третье искушение — на горе голодом, где сатана представлен в одежде францисканского монаха, то есть в виде «волка в овечьей шкуре». Ближе к нам Христос спускается с горы, окруженный ангелами, приказывая прокаженному принести жертву, и на переднем плане сама торжественная церемония жертвоприношения в присутствии современников Боттичелли, искусно расположенных по всему переднему краю фрески.

Нельзя сказать, чтобы не было какого-либо общего единства всей сцены. Массы расположены симметрично по обеим сторонам храма и составляют с ним подобие треугольника; два крутых холма по краям фрески открывают эффектные виды на город, волнообразные ритмы чередуются с вертикалями метрического членения, и, наконец, группы движутся с краев к выделенному центру, где и совершается действие. Вся сцена больше напоминает сценическую площадку, с умелым сочетанием в декорациях архитектуры и пейзажа, с использованием в дальних планах перспективных элементов построения. Колорит строится на приглушенных дополнительных цветах — желтых и терракотовых с голубыми и фиолетовыми. На переднем плане больше теплых, в глубину нарастают более холодные — общая цветовая гармония сочетается с цветовой обозначенно-стью пространства.

На противоположной стене расположена фреска со «Сценами из жизни Моисея», где он появляется как прообраз   Христа.   На   переднем   плане
 
Благодарим:

Посвящается Сандро Боттичелли: полное собрание творчества художника.
Картины, продажа Rambler's Top100
Перепечатка и использование материалов допускается с условием размещения ссылки на наш сайт.
Также мы будем очень благодарны, если вы просто разместите нашу ссылку на своем сайте.