Боттичелли Боттичелли
Рождество. Деталь Сандро Боттичелли
Рождество. Деталь Сандро Боттичелли
Последнее причастие св. Иеронима Сандро Боттичелли
Последнее причастие св. Иеронима Сандро Боттичелли
Фрески виллы Лемми под Флоренцией Сандро Боттичелли
Фрески виллы Лемми под Флоренцией Сандро Боттичелли
Фрески Сикстинской капеллы в Риме, Наказание левитов. Деталь Сандро Боттичелли
Фрески Сикстинской капеллы в Риме, Наказание левитов. Деталь Сандро Боттичелли
Сандро Боттичелли был одним из самых знаменитых мастеров своего времени, но по-настоящему его творчество смогли оценить лишь в конце XIX столетия.

Поиск по сайту:




страница 2

тенденция делать историю более доступной зрителю благодаря перенесению сюжета из прошлого в современность. Гирландайо близок к современным работам нидерландских мастеров, он акцентирует детали для достижения большей живости и достоверности.

У Боттичелли был слишком тонкий ум, чтобы так прямолинейно понимать деятельность великих мыслителей, и он был слишком большой художник, чтобы в фреске довольствоваться картинными приемами. Дело не в различии образов двух мыслителей, как они сохранились в истории, что, по мнению Аргана ', привело к разным решениям у Боттичелли и Гирландайо, которые стремились будто бы к исторической правде. Оба этих ученых были людьми переходного времени, перед обоими вставала проблема выбора между высокой культурой античного мира и аскетической духовностью христианства. Их внутренний мир был полон мучительных вопросов и ясных прозрений. Оба были ведущими умами древности, титанами, созвучными Возрождению.

Гирландайо был художником, которому не были доступны высоты духовной борьбы. Он следовал общему руслу художественного потока, стремясь быть на современном уровне. Если бы он писал образ Августина, он трактовал бы его столь же прозаически, как и своего Иеронима.

Фреска Боттичелли во многом связана с монументальными традициями первой половины XV века, с созданием своеобразной фрески-монумента. «Троица» Мазаччо задумана как надгробие и как монумент 2. Видимо, следуя Мазаччо/Боттичелли помещает фигуру св. Августина в нарисованную нишу; его сильное движение, служащее выражению богатой духовной жизни, не нарушает общего впечатления торжественности и величавости, присущего надгробной скульптуре.

Боттичелли пользуется большими цветовыми пятнами, распластывающими изображение по стене. В этом он снова ближе к Мазаччо с его сдержанными и несколько приглушенными красками, чем к своим непосредственным предшественникам — Бальдовинетти и Кастаньо. В отличие от Кастаньо, он не стремился в Августине создать живописными средствами иллюзию йолихромной скульптуры. Увлечение инкрустацией из камня сказалось в творчестве Бальдовинетти, который любил употреблять большие, насыщенные цветом и почти немоделированные красочные пятна (фреска «Благовещение»). Боттичелли тоже руководил мозаичным украшением порталов флорентийского собора. Его рисунки ремесленники использовали для интарсии3. Но на стиле «Августина» эти его занятия не отразились. Интерес к живописи по стеклу остался лишь эпизодом в искусстве Ренессанса, и Боттичелли не имел к нему отношения, поэтому нет оснований говорить о каких-либо влияниях этих опытов на фресковый стиль Боттичелли. Для него роспись не была видом инкрустации — расцветки стены, она не «облицовка», а изображение, «идеограмма», как сказал о «Св. Августине» Шастель. По его мнению, Боттичелли совершенно
 
Благодарим:

Посвящается Сандро Боттичелли: полное собрание творчества художника.
Картины, продажа Rambler's Top100
Перепечатка и использование материалов допускается с условием размещения ссылки на наш сайт.
Также мы будем очень благодарны, если вы просто разместите нашу ссылку на своем сайте.