Боттичелли Боттичелли
Рождество. Деталь Сандро Боттичелли
Рождество. Деталь Сандро Боттичелли
Последнее причастие св. Иеронима Сандро Боттичелли
Последнее причастие св. Иеронима Сандро Боттичелли
Фрески виллы Лемми под Флоренцией Сандро Боттичелли
Фрески виллы Лемми под Флоренцией Сандро Боттичелли
Фрески Сикстинской капеллы в Риме, Наказание левитов. Деталь Сандро Боттичелли
Фрески Сикстинской капеллы в Риме, Наказание левитов. Деталь Сандро Боттичелли
Сандро Боттичелли был одним из самых знаменитых мастеров своего времени, но по-настоящему его творчество смогли оценить лишь в конце XIX столетия.

Поиск по сайту:




страница 4

Зефир, догоняя испуганную нимфу, скользит царственная Флора, как лучи солнца, ниспадают свыше и возвращаются обратно к нему три грации. Меркурий плавным жестом указывает на этот вышний мир, из которого возникли и спустились на землю эти волшебные образы, сотканные из чистого ритма и цветных нитей-лучей. Цветы, усыпавшие темную зелень, сияют на ее фоне, как настоящие звезды на ночном небе. Те звезды, в которые, как верили друзья Боттичелли, превращаются души прекрасных дам, чтобы утешить своим сиянием оставшихся на земле печальных возлюбленных. В эту общую светлую музыку картины вплетаются мелодии грусти, скорби и тоски по недоступному на земле раю. Кратки радости жизни, редки встречи любви, быстро увядают цветы, гаснет заря и проходит юность. «Счастья хочешь, счастлив будь нынче, завтра — неизвестно»,— пел тогда всемогущий Лоренцо Великолепный.

"Не случайно образы картины Боттичелли связывают   с   фольклорными традициями призывания умерших в определенное   время года, с погребальными обрядами и остатками средневековых представлений о сатане, как князе царства мертвых. Ведь нимфа у Боттичелли становится, как и колдунья в обрядах, «невестой ветра» и «первым цветком сатаны», если с темными силами связывать Зефира, для чего, как показал Франкастель2, есть известные основания. Смерть Симонетты — «прекрасной дамы» кружка Медичи и Джулиано — ее возлюбленного, брата Лоренцо Великолепного,— могла пробудить в Боттичелли представление о загробном мире, и на основании античных мифов, живших в народе и переработанных в эпоху средневековья, он мог создать совсем новый миф, включив в него тему рыцарского поклонения прекрасной даме, культивируемую при дворе Медичи.

Трагическая любовь Джулиано к рано умершей Симонетте могла повлиять на Боттичелли, но лишь в том же плане, в каком смерть Беатриче повлияла на Данте, смерть Софии — на Новалиса и так далее. Показывая неосновательность прямого отождествления Симонетты и образов «Примаве-ры», Хорн указывает, что Поли-циано после смерти Симонетты не счел себя обязанным закончить поэму, начатую ради ее прославления, тем более Боттичелли, начавший картину уже после ее гибели и гибели Джулиано, не был связан их изображением. Это подтверждается и тем, что Меркурий у Боттичелли далек от подлинного сходства с Джулиано.
 
Благодарим:

Посвящается Сандро Боттичелли: полное собрание творчества художника.
Картины, продажа Rambler's Top100
Перепечатка и использование материалов допускается с условием размещения ссылки на наш сайт.
Также мы будем очень благодарны, если вы просто разместите нашу ссылку на своем сайте.