Боттичелли Боттичелли
Рождество. Деталь Сандро Боттичелли
Рождество. Деталь Сандро Боттичелли
Последнее причастие св. Иеронима Сандро Боттичелли
Последнее причастие св. Иеронима Сандро Боттичелли
Фрески виллы Лемми под Флоренцией Сандро Боттичелли
Фрески виллы Лемми под Флоренцией Сандро Боттичелли
Фрески Сикстинской капеллы в Риме, Наказание левитов. Деталь Сандро Боттичелли
Фрески Сикстинской капеллы в Риме, Наказание левитов. Деталь Сандро Боттичелли
Сандро Боттичелли был одним из самых знаменитых мастеров своего времени, но по-настоящему его творчество смогли оценить лишь в конце XIX столетия.

Поиск по сайту:




страница 3

Исполнение «Примаверы» разнится как от «Поклонения волхвов», так и от «Рождения Венеры». В отличие от «Рождения Венеры», исполненного на холсте,[ «Примавера» написана на доске с гипсовым грунтом, который сохраняет краски и мазок в первоначальном состоянии, она незалакирова-ыа, что придает ей особую фактурную прелесть. Но этот тип грунта требует работы без поправок, как во фреске, отсюда неизбежен импровизационный момент в исполнении^Поклонение волхвов» из Уффици в качестве алтарного образа требовало законченного картона и многих штудий и эскизов, которые затем внимательно переносились в картину без необходимости изменения в расчете на масштаб.; При работе над необычно большой по размерам «Примаверой» (приблизительно в три раза превосходящей «Поклонение волхвов») небольшие эскизы давали очень мало, так как отношения масс в крупной картине диктовали собственные законы построения, и, видимо, перед Боттичелли во всей остроте встала проблема масштабности, которая была для него тогда чем-то новым.

Мифологическое мировоззрение античности и ее поэтика сами по себе монументальны. В античности мир понимается не как нечто «сотворенное», он телесно «рождается», и все соотнесено в нем с единым космосом. Человек мыслится как микрокосм, его тело изображается в идеальных и обобщенных формах, и поэтому даже маленькая фигурка атлета могла без ущерба быть увеличена до размеров памятника. Отсюда особая монументальная масштабность античного искусства.

Боттичелли — ренессансный художник, его мир возникает из движения. В нем царит не единство микро- и макрокосма, а диалектика творческой мысли и ее реального воплощения. Картина Боттичелли «поэтически» монументальна. Здесь не может быть в чистом виде применен принцип «парс про тото» («часть вместо целого»). Деталь не равна целому, она лишь несет в себе его образ. Объект преображается внутренним миром художника. Противоречие субъекта и объекта снимается у Боттичелли не за счет господства объекта, как это было в древнем мире. Противоречие между объективностью и субъективностью, монументальностью и поэтической подвижностью снимается у Боттичелли за счет перенесения места действия в особый волшебный мир садов Венеры;/ В «Примавере» сон не противопоставлен реальности, жизнь — смерти, бытие — небытию. Это гомогенные — однородные части единого бытия, j

В садах «Примаверы» распускаются цветы, золотятся плоды, легко движутся в танце, словно парят, прекрасные девушки. На фоне густой листвы они кажутся сотканными из света. Они — сам воплощенный свет, и нет другого, кроме того, что излучается грациями.

В арке, обрамленной зеленью и образованной могучими стволами деревьев, возникает легкая фигура в белом платье, струящемся спокойными волнами,— это царица сада. Кажется, она не участвует в общем движении, из которого возникают образы ее царства.   Бурно   несется   влюбленный
 
Благодарим:

Посвящается Сандро Боттичелли: полное собрание творчества художника.
Картины, продажа Rambler's Top100
Перепечатка и использование материалов допускается с условием размещения ссылки на наш сайт.
Также мы будем очень благодарны, если вы просто разместите нашу ссылку на своем сайте.