Боттичелли Боттичелли
Рождество. Деталь Сандро Боттичелли
Рождество. Деталь Сандро Боттичелли
Последнее причастие св. Иеронима Сандро Боттичелли
Последнее причастие св. Иеронима Сандро Боттичелли
Фрески виллы Лемми под Флоренцией Сандро Боттичелли
Фрески виллы Лемми под Флоренцией Сандро Боттичелли
Фрески Сикстинской капеллы в Риме, Наказание левитов. Деталь Сандро Боттичелли
Фрески Сикстинской капеллы в Риме, Наказание левитов. Деталь Сандро Боттичелли
Сандро Боттичелли был одним из самых знаменитых мастеров своего времени, но по-настоящему его творчество смогли оценить лишь в конце XIX столетия.

Поиск по сайту:




страница 2

композиции и классичностью форм из ряда картин на античные сюжеты, которые служили обычно для украшения «кассони» и панелей различной мебели. Живопись «кассони» обычно связана с триумфами и праздниками, соответствующими свадьбам и именинам. Художник должен был проявить в них свою фантазию и знание мифологии, поэтому такие картины поражают обилием аллегорий и нагромождением мифических персонажей. В соответствии с назначением представлены торжественные церемонии, свадебные колесницы с изображением добродетелей, необходимых будущим супругам.

Ценность «Примаверы» Боттичелли, так же, как и «Пана» Синьорелли, заключается в том, что это не фантазия па античные темы, а пластическое

«Примавера», с ее множеством поэтргческих приемов и философской сложностью замысла, в то же время прочно связана с реалистическим течением в искусстве Возрождения. Это отмечает и Яширо, который при всех своих идеалистических взглядах пришел к выводу, что «Примавера», и в меньшей степепи «Рождение Венеры», являются выражением «г^еадистического Боттичелли». Картины эти заслуживают подробного разбора, тем более что в западноевропейском искусствоведении сейчас появилась тенденция рассматривать их значение главным образом в мифологическом аспекте '. Действительно, реалистическая направленность «Примаверы» и отсутствие рабского подражания античным образцам сразу бросаются в глаза. Недаром и ее деревья с золотистыми плодами, напоминающие пейзажи в знаменитых битвах Паоло Уччелло, и множество цветов на переднем плане взяты с натуры в окрестностях Флоренции. В них узнаются розы, фиалки, маргаритки, лесная земляника, пурпурные ирисы, белые орхидеи, лесной волочай и другие. И одежды в картине Боттичелли характерны для Флоренции прошлых поколений, в эпоху Боттичелли они уже вышли из моды, но он добросовестно перенес их в свои картины. Некоторая необычность их узоров объясняется обилием в то время во Флоренции персидских тканей. Хори отмечает, что женские фигуры Боттичелли — это фигуры типичных фло-рентиек XV века.

Неправильность пропорций и реалистическая выразительность деталей (в частности, столь далекие от классических канонов ноги Флоры) также говорят о наблюдении художником реальной жизни, как и у его учителя Антонио Поллайоло, фигуры которого также «неправильны». Возможно, что фигура Флоры в «Примавере» навеяна не античной скульптурой («Флора» в Уффици), а заимствована у Поллайоло с его рельефа «Рождество Крестителя», что ничуть не исключает оригинальность Боттичелли, а только доказывает, что он вовсе не был «закабален» античностью. Боттичелли в то время впитал и переработал и лирические тенденции Фплиппо Липпи, и пластику Мазаччо, и движение фигур Поллайоло, и опыт флорентийских граверов в трактовке линии, и реализм Донателло
 
Благодарим:

Посвящается Сандро Боттичелли: полное собрание творчества художника.
Картины, продажа Rambler's Top100
Перепечатка и использование материалов допускается с условием размещения ссылки на наш сайт.
Также мы будем очень благодарны, если вы просто разместите нашу ссылку на своем сайте.