Боттичелли Боттичелли
Рождество. Деталь Сандро Боттичелли
Рождество. Деталь Сандро Боттичелли
Последнее причастие св. Иеронима Сандро Боттичелли
Последнее причастие св. Иеронима Сандро Боттичелли
Фрески виллы Лемми под Флоренцией Сандро Боттичелли
Фрески виллы Лемми под Флоренцией Сандро Боттичелли
Фрески Сикстинской капеллы в Риме, Наказание левитов. Деталь Сандро Боттичелли
Фрески Сикстинской капеллы в Риме, Наказание левитов. Деталь Сандро Боттичелли
Сандро Боттичелли был одним из самых знаменитых мастеров своего времени, но по-настоящему его творчество смогли оценить лишь в конце XIX столетия.

Поиск по сайту:




страница 26

к Боттичелли. Неправ Вайзе, когда утверждает, что Филиппино Липпи, Мино да Фьезоле, Боттичелли, Антонио Поллайоло стали во Флоренции характерными представителями этого вкуса, симпатии к готике, у которой натурализм предвосхищал маньеризм, и этот вкус был противоположен героическим идеалам первой четверти XV века и антикам. Напротив, Боттичелли стремился к цельности, его портреты гармоничны той гармонией единства противоположностей, которую затем поднимает на небывалую ступень портрет XVI века.

С самого начала своей деятельности Боттичелли был связан с кружком Медичи. Ему приходилось исполнять произведения, прославляющие Медичи. Так, в 1475 году он получил заказ расписать знамя. На нем Боттичелли изобразил Симонетту в виде Минервы, держащей одной рукой голову медузы, а другой копье и смотрящей прямо на солнце. Сбоку под сливой Амур с разбитыми атрибутами. Солнце обозначало славу Джулиано, которую он получит в результате битвы, разумеется, бутафорной, зажжет сердце неприступной Симонетты. Отмечалось, что это скорее средневековый рыцарский роман, нежели языческая мифология. Сохранившаяся интарсия (Флоренция, палаццо Веккьо — мастера Франческо ди Джован-ни и Джулиано да Майано) близка к образу знамени и показывает нарочитость такого рода искусства.

Умерла прекрасная Симоыетта, Джулиано был убит во время заговора Пацци. Боттичелли в качестве придворного художника должен был изобразить восемь фигур повешенных за шею или за ноги (если им удалось бежать) . Это было исполнено фреской над дверью таможни, сбоку от дворца Синьории. Она была разрушена в 1494 году во время бегства Медичи из Флоренции. Тогда же была разрушена и фреска Андреа дель Кастаньо, видимо, послужившая образчиком для Боттичелли. Надо полагать, что если Боттичелли следовал образцу, значит, он сам не испытывал желания изобретать композицию на тему о повешенных. Поэтому заказы от Пьер-франческо Медичи на «мифологию», видимо, были отрадой для Боттичелли. Первой из этой серии была исполнена прославленная «Примавера».
 
Благодарим:

Посвящается Сандро Боттичелли: полное собрание творчества художника.
Картины, продажа Rambler's Top100
Перепечатка и использование материалов допускается с условием размещения ссылки на наш сайт.
Также мы будем очень благодарны, если вы просто разместите нашу ссылку на своем сайте.