Боттичелли Боттичелли
Рождество. Деталь Сандро Боттичелли
Рождество. Деталь Сандро Боттичелли
Последнее причастие св. Иеронима Сандро Боттичелли
Последнее причастие св. Иеронима Сандро Боттичелли
Фрески виллы Лемми под Флоренцией Сандро Боттичелли
Фрески виллы Лемми под Флоренцией Сандро Боттичелли
Фрески Сикстинской капеллы в Риме, Наказание левитов. Деталь Сандро Боттичелли
Фрески Сикстинской капеллы в Риме, Наказание левитов. Деталь Сандро Боттичелли
Сандро Боттичелли был одним из самых знаменитых мастеров своего времени, но по-настоящему его творчество смогли оценить лишь в конце XIX столетия.

Поиск по сайту:




страница 25

внутреннюю элегантность в портрете. Но у Леонардо она носит естественный, а у Рафаэля скорее рафинированный характер, и этим он отличается от натурфилософии Леонардо и от напряженной одухотворенности Боттичелли и Микеланджело.

В «Молодом человеке с медалью» у Боттичелли пейзаж служит лишь аккомпанементом, в «Портрете юноши» он вообще от него отказывается. Вместо плавных переходов форм, как у Леонардо, Боттичелли в «Молодом человеке с медалью» противопоставляет разворот головы и туловища, как позднее это делал Микеланджело. Он сливает одежду и массу волос в единый силуэт, создавая тем самым как бы единый мощный блок. В то же время линии плеч вторят линиям медали, а лицо в обрамлении волос метафорически преображается в «медаль-руки» (руки по массе соответствуют волосам). Красная шапочка юноши перекликается с киноварью кольца на левой руке. Введение натуральной медали в живописную поверхность имело, возможно, помимо общих тенденций XV века к смешению уровней художественной реальности, и тот смысл, что Боттичелли противопоставил принцип старого, медальерного профильного портрета — новому, создателем которого он сам являлся. Это как бы своеобразное свидетельство о своем новаторстве п.

В некоторых случаях Боттичелли в портретах как бы предугадывает судьбу своей модели. В «Поклонении волхвов» из Уффици Джулиано Медичи погружен в мрачную меланхолию, несмотря на царящее оживление. Портрет в картине сделан до его убийства в результате заговора Пацци в 1478 году и является, по замечанию Алацара, как бы символом грядущих бед Флоренции.

Новые принципы Боттичелли были подхвачены передвижниками, и в 1475—1490 годы было создано много, стиле..различными авторами. Два художника, усвоивших принципы Боттичелли и подпавших шщ вшшггие^Леонардо, должны быть отмечены особо — Лоренцо_ ди Креди и Пьщю^ди Козимо. От Боттичелли они взяли одухотворенность, жест, кадрировку, арабеску, от Леонардо — принцип «главной идеи», простоту палитры. Однако они более следят за верностью натуре, чем за гармонией целого. Противоречие между идеей и натуралистическими эффектами делают их предшественниками маньеристического портрета (например, Аньоло Бронзино).

В более поздних портретах Лоренцо Лоренцано (около 1490; Филадельфия, Пенсильвания-музеум) и в изображении Фомы Аквипского Боттичелли так мастерски обобщает и лепит форму, что, например, Мениль считает широкую и простую манеру этих работ началом стиля XVI века. Вместо мечтательности и одухотворенности возникает интеллектуальность и концентрированность образа, появляются точная психологическая характеристика, световые и цветовые планы. Готический и маньеристический натурализм, раздвоенность,  «вкус» — это все категории, не применимые
 
Благодарим:

Посвящается Сандро Боттичелли: полное собрание творчества художника.
Картины, продажа Rambler's Top100
Перепечатка и использование материалов допускается с условием размещения ссылки на наш сайт.
Также мы будем очень благодарны, если вы просто разместите нашу ссылку на своем сайте.