Боттичелли Боттичелли
Рождество. Деталь Сандро Боттичелли
Рождество. Деталь Сандро Боттичелли
Последнее причастие св. Иеронима Сандро Боттичелли
Последнее причастие св. Иеронима Сандро Боттичелли
Фрески виллы Лемми под Флоренцией Сандро Боттичелли
Фрески виллы Лемми под Флоренцией Сандро Боттичелли
Фрески Сикстинской капеллы в Риме, Наказание левитов. Деталь Сандро Боттичелли
Фрески Сикстинской капеллы в Риме, Наказание левитов. Деталь Сандро Боттичелли
Сандро Боттичелли был одним из самых знаменитых мастеров своего времени, но по-настоящему его творчество смогли оценить лишь в конце XIX столетия.

Поиск по сайту:




страница 23

жениями людей зрелого возраста.    Интерес к этим контрастам юности и старости в дальнейшем будет еще больше усиливаться.

Новые приемы образности в портрете возникают параллельно в разных концах Италии: в Ферраре — у Мантеньи, в Сицилии — у Антоыелло да Мессина, в Венеции — у Джованни Беллини, во Флоренции — у Боттичелли. Их можно свести к следующим основным признакам: отказ от профильного изображения и обращение к трехчетвертному портрету, следующая отсюда возможность характеристики взгляда модели, переход от по-грудного портрета к портрету поясному, а также следующая отсюда возможность изображения рук и выразительных аксессуаров, замена нейтрального фона пейзажем.

Обычно все эти возможности не использовались сразу одним мастером в каком-либо одном произведении. Разрабатывались один или два принципа, только Боттичелли в портрете «Молодого человека с медалью» (1474; Флоренция, галерея Уффици) использовал сразу все возможности и создал совершенно новый тип композиции портрета, который лег в основу его дальнейшего развития в европейском искусстве. Некоторые мастера продолжают разрабатывать тип профильного портрета, который теряет у них традиционную условность. Бальдовинетти и Доменико Венециано внесли необходимую грацию в традиционный профильный портрет, в котором постепенно укрупняется масштабность, замечается отход от бюста, возникает известная «кадровость» композиции, но сохраняется пышность в одеждах и прическе. Дух времени сказывается во влиянии росписей на станковые работы, портреты — как бы кадр из торжественного кортежа фресок.

Стремление к индивидуальным характеристикам персонажей приводит к различным поискам. Не без фламандских влияний строит Гирландайо свой портрет «Старика с внуком», где световой контраст и противопоставление двух фигур, с использованием гротесковых элементов, дает оригинальную образность. Но он больше заботится о позе, натуральности, чем о глубине и одухотворенности образа. Тип двойного портрета используют и другие мастера (например, Майнарди). Стремление к анализу стимулирует и развитие масляной техники (фреска больше тяготела к обобщению).

Фламандские влияния сказались не только в заимствовании масляной техники. Общее стремление к изображению богатства впечатлений от зримого мира, эффект «бесконечно малых величин», открытый нидерландскими мастерами, и иногда используемый итальянскими мастерами в портрете (например, у Луки Синьорелли), введение пейзажа в портрет — все эти новшества были подсказаны нидерландскими мастерами, которые в это время работали и непосредственно в самой Италии. Рогир ван дер Вейден работал во Флоренции для Медичи, которые обладали коллекцией фламандских работ. Позже в той же Флоренции появляется знаменитый триптих Гуго ван дер Гуса.    Фламандские влияния    во второй половине
 
Благодарим:

Посвящается Сандро Боттичелли: полное собрание творчества художника.
Картины, продажа Rambler's Top100
Перепечатка и использование материалов допускается с условием размещения ссылки на наш сайт.
Также мы будем очень благодарны, если вы просто разместите нашу ссылку на своем сайте.