Боттичелли Боттичелли
Рождество. Деталь Сандро Боттичелли
Рождество. Деталь Сандро Боттичелли
Последнее причастие св. Иеронима Сандро Боттичелли
Последнее причастие св. Иеронима Сандро Боттичелли
Фрески виллы Лемми под Флоренцией Сандро Боттичелли
Фрески виллы Лемми под Флоренцией Сандро Боттичелли
Фрески Сикстинской капеллы в Риме, Наказание левитов. Деталь Сандро Боттичелли
Фрески Сикстинской капеллы в Риме, Наказание левитов. Деталь Сандро Боттичелли
Сандро Боттичелли был одним из самых знаменитых мастеров своего времени, но по-настоящему его творчество смогли оценить лишь в конце XIX столетия.

Поиск по сайту:




страница 11

и фиолетовых тонов одежд и занавеса. Общий колористический строй эмоционально выразителен и трагичен — это черное, белое, синее и пурпурно-красное, в отличие от построенной па сочетании голубовато-золотистых цветов «Юдифи». По-видимому, ансамбль мыслился Боттичелли как единство противоположностей.

Вполне самобытен «Св. Себастьян» (Берлин, Государственные музеи), написанный в 1473 году для церкви Санта-Мария Маджоре, где эта картина была прикреплена на столбе. Сходство с написанным позднее «Св. Себастьяном» Антопио Поллайоло чисто внешнее, их скорее хочется противопоставить, Боттичелли не повествует подробно о ходе мучений, как Поллайоло. Нет акцентирования анатомии, которая дана очень обще, но правильно. Красиво построен контрапост и выявлена архитектоника тела. Волнообразное движение, охватывающее фигуру, несколько вытянутые пропорции, цельность общего силуэта и отсутствие «дрожащих» контуров также отличают ее от Поллайоло. В картине Боттичелли мучения уже позади, стрелы не изуродовали красивую фр1гуру мученика и не нарушили плавности ее линий — они являются лишь знаком мучений. Страдание носит более духовный, чем физический характер, что сказывается и в пластике фигуры. Большое значение приобретают у Боттичелли трактовка лица, передача внутреннего состояния героя. Тело как бы определяет пространство, и время длится в соответствии с его изгибами. Нет «свихнувшихся» линий, скульптурности и нервной резкости, идущей от влияний чеканки, кривые и прямые линии сбалансированы. Моделировка световыми планами и обобщенность решения образа, отсутствие деталей, возможно, связаны с Апдреа дель Кастаньо, который, однако, в своем «Св. Себастьяне» представляется архаичным по сравнению с Боттичелли.

В композиции много света, но он не ярок и дает возможность художнику проследить мягкость переходов светотени. Пейзаж с изображением воинов, лошадей, архитектурных строений призван подчеркнуть пластику фигуры и играет подчиненную роль. По контрасту с телом он написан быстрыми свободными ударами кисти. Это скорее даже быстрый рисунок, синтезирующий форму и ее движение, прием, который получит дальнейшее развитие в иллюстрациях к Данте. Строгая образность «Св. Себастьяна», обусловленная желанием показать внутреннюю суть происходящего, отсутствие «истории» как понимал ее Альберти, знаменуют становление «мужественной» манеры Боттичелли.

Имя мастера стало популярным, о чем свидетельствует поручение Боттичелли части декораций в Кампосанто в Пизе. Но этот опыт оказался неудачным. «Успение», которое Боттичелли должен был представить, осталось незаконченным. Декорации в Кампосанто завершил Беыоццо Гоццолп. i

Особенно знаменательна серия картин Боттичелли на тему «Поклонение волхвов». Эта тема в известном смысле была символом понимания ис-
 
Благодарим:

Посвящается Сандро Боттичелли: полное собрание творчества художника.
Картины, продажа Rambler's Top100
Перепечатка и использование материалов допускается с условием размещения ссылки на наш сайт.
Также мы будем очень благодарны, если вы просто разместите нашу ссылку на своем сайте.