Боттичелли Боттичелли
Рождество. Деталь Сандро Боттичелли
Рождество. Деталь Сандро Боттичелли
Последнее причастие св. Иеронима Сандро Боттичелли
Последнее причастие св. Иеронима Сандро Боттичелли
Фрески виллы Лемми под Флоренцией Сандро Боттичелли
Фрески виллы Лемми под Флоренцией Сандро Боттичелли
Фрески Сикстинской капеллы в Риме, Наказание левитов. Деталь Сандро Боттичелли
Фрески Сикстинской капеллы в Риме, Наказание левитов. Деталь Сандро Боттичелли
Сандро Боттичелли был одним из самых знаменитых мастеров своего времени, но по-настоящему его творчество смогли оценить лишь в конце XIX столетия.

Поиск по сайту:




страница 9

ция, галерея Уффици) на традиционную тему «санта конверсационе» («беседа святых»). В ней видны несколько пространственных планов, которые определяются размещением фигур святых. На первом плане Козимо и Дамиан, патроны корпорации медиков, от которых зависел монастырь. Они, как и донаторы у Мазаччо в «Троице», должны выступать за пределы картины на зрителя, чему способствует и красный цвет их одеяний. На втором плане, удаленном при помощи голубого тона, мы видим слева Марию Магдалину, далее — мадонну на троне с младенцем и св. Екатерину Александрийскую с орудием пытки. На третьем плане Иоанн Креститель и св. Франциск, в нейтральных коричневых тонах. Архитектура в духе Брунеллески подчеркивает ритм и акценты фигурных построений. Цветовые пятна ритмически организованы и обобщены. Таким приемом в пределах минимальной глубины создается ощущение пространства. Вообще существует известная связь у Боттичелли с Мазаччо в пространственной и цветовой организации картины, в эмоциональной и нравственной акцептированности образов.

Примерно к этому же времени относят «Мадонну Евхаристии» (1471, Бостон, музей Гарднер), где ангел держит вазу с виноградом и колосьями (намек на таинство причастия, в котором употребляются вино и хлеб). Картина как бы противостоит своим утонченным символическим стилем обычной интерпретации, например, Филиппо Липпи. По мотиву она близка к «Мадонне Бенуа», где младенец держит в руке цветок крестоцвета — символ будущих мук. Психологической трактовке темы в леонардовских композициях противостоит, однако, более символический замысел Боттичелли. Фигуры у него объединены единым круговым движением, предвосхищающим последующие тондо. Мадонна держит колос и как бы уже приобщилась к телесным страданиям сына, который благословляет грядущее. Между сыном и матерью полное духовное единство, и темная стена не отделяет их от природы, как у Леонардо. Пейзаж ритмически связан
 
Благодарим:

Посвящается Сандро Боттичелли: полное собрание творчества художника.
Картины, продажа Rambler's Top100
Перепечатка и использование материалов допускается с условием размещения ссылки на наш сайт.
Также мы будем очень благодарны, если вы просто разместите нашу ссылку на своем сайте.