Боттичелли Боттичелли
Рождество. Деталь Сандро Боттичелли
Рождество. Деталь Сандро Боттичелли
Последнее причастие св. Иеронима Сандро Боттичелли
Последнее причастие св. Иеронима Сандро Боттичелли
Фрески виллы Лемми под Флоренцией Сандро Боттичелли
Фрески виллы Лемми под Флоренцией Сандро Боттичелли
Фрески Сикстинской капеллы в Риме, Наказание левитов. Деталь Сандро Боттичелли
Фрески Сикстинской капеллы в Риме, Наказание левитов. Деталь Сандро Боттичелли
Сандро Боттичелли был одним из самых знаменитых мастеров своего времени, но по-настоящему его творчество смогли оценить лишь в конце XIX столетия.

Поиск по сайту:




страница 7

их более монохромен, и некоторая смягченность стиля в мадоннах только ярче оттеняет общую тенденцию Боттичелли к скульптурности, силе цвета и ракурса, сложной системе складок, архитектурного оформления пространства и законченности в деталях при ясности общего силуэта и перспективных эффектах.

Наиболее полно свои познания и размышления молодому Боттичелли удалось воплотить в фигуре «Силы» (1470; Флоренция, галерея Уффици), единственном произведении, написанном им для зала трибунала Торгового суда и входившем в состав серии из семи картин, украшавших спинки кресел в этом же зале. Остальные шесть работ были исполнены Пьетро Поллайоло, которому была заказана вся серия и за которого поручился его брат Антонио. В это время во Флоренции усиленно интересовались проблемой движения, и метром здесь был Антонио Поллайоло. Он был удостоен дружбы Фичино, стоял близко к кружку Медичи. Его стиль — стиль пафоса, необычайного одушевления фигур развивался во Флоренции после приезда Донателло из Падуи, и к середине 50-х годов Антонио Поллайоло был ведущим в этой манере художником.

«Сила» — это одна из аллегорических фигур добродетелей. Аллегории были распространенными и традиционными формами искусства. Близкими к добродетелям были фигуры муз и свободных искусств, которые часто изображались сидящими на троне в обрамлении архитектуры. Боттичелли впоследствии часто придется сталкиваться с этим своеобразным миром и пластически его интерпретировать. Нужно учитывать, что Сила — «фор-тецца» обозначает не физическую силу «форца», а нравственное понятие — силу души (иначе она не рассматривалась бы как «вирту» — «добродетель»). Отсюда оправдано и выражение «внутреннего движения души», переданное Боттичелли. Видимо, здесь он должен был следовать общему характеру серии, в конечном итоге восходившему к рисунку Антонио Поллайоло для «Милосердия», первой картины, исполненной в этой серии добродетелей. Пьетро Поллайоло не блистал дарованием и, видимо, с трудом удовлетворял заказчиков. Исполненные им фигуры вялы и безжизненны, с чрезвычайно вытянутыми готическими пропорциями. На фоне работ Пьетро Поллайоло «Сила» Боттичелли блистает совершенством техники и серьезностью замысла. Влияние Антонио Поллайоло в этой фигуре объясняется не только необходимостью «выдержать серию», но и увлеченностью искусством этого мастера. Влияние Поллайоло в этот ранний период можно объяснить тем, что Боттичелли мог исполнять какую-либо работу в мастерской Поллайоло, числясь учеником Липпи. «Сила» создана в духе скульптурного барельефа, далекого от плоскостно-линейного стиля Филип-по Липпи. Твердость анатомии и сложность движения также в известной мере связаны с искусством Поллайоло, в то время как архитектурные детали навеяны формами фонаря купола флорентийского собора Санта-Мария дель Фьоре, который являлся предметом поклонения для многих
 
Благодарим:

Посвящается Сандро Боттичелли: полное собрание творчества художника.
Картины, продажа Rambler's Top100
Перепечатка и использование материалов допускается с условием размещения ссылки на наш сайт.
Также мы будем очень благодарны, если вы просто разместите нашу ссылку на своем сайте.