Боттичелли Боттичелли
Рождество. Деталь Сандро Боттичелли
Рождество. Деталь Сандро Боттичелли
Последнее причастие св. Иеронима Сандро Боттичелли
Последнее причастие св. Иеронима Сандро Боттичелли
Фрески виллы Лемми под Флоренцией Сандро Боттичелли
Фрески виллы Лемми под Флоренцией Сандро Боттичелли
Фрески Сикстинской капеллы в Риме, Наказание левитов. Деталь Сандро Боттичелли
Фрески Сикстинской капеллы в Риме, Наказание левитов. Деталь Сандро Боттичелли
Сандро Боттичелли был одним из самых знаменитых мастеров своего времени, но по-настоящему его творчество смогли оценить лишь в конце XIX столетия.

Поиск по сайту:




страница 4

динамизм, тяжести — легкость, «тактильным» ценностям — «хореографию», танец. Появляется интерес к мимике, отход от «медального» профиля к изображению лица в три четверти, известная кадровость, позволяющая обратить внимание на глаза, губы и руки. В «Мадонне Гвиди» акцентировка архитектоники и целостность пропорций совмещаются с передачей настроения, в ней можно заметить уже и «меланхоличность» Боттичелли.

Более позднее и осознанное выражение тенденций 60-х годов «прибли зиться к жизни» находит воплощение в «Мадонне с младенцем и ангелом» (1465; Флоренция, Оспедале дельи Инноченти). Появляется арка, непо В    других    композициях иногдаЛГарке виден отдаленный пейзаж. Пространство разворачивается в нескольких планах, архитектура строится в зависимости от той или иной точки зрения и соответствующей перспективы («Мадонна с младенцем и ангелом», 1465; Лондон, Национальная галерея). Видно, как Боттичелли жадно ищет новых средств выражения. Приемы Филиппо Липпи его уже не удовлетворяют, и он, на время отбросив свое мастерство «художника линии». Эта тенденция к объемному рисунку была общей для флорентийцев, начиная с Альберти, который мыслил и живопись и рисунок контурами, как очерчивание «идеальной оболочки» формы. Таким образом, рисунок включил в себя соотнесенность с «идеей» предмета, причем контур должен был быть изящным и тонким. Эстетическая форма, «идея» и графическое исполнение были слиты и не разделялись, не было пропасти между «идеей» и исполнением, как у маньеристов. Мастер линии, Боттичелли в этот период не достиг еще той «духовной» ее выразительности, которая появится в «Примавере», а общая тенденция к линеарности несла в себе стремление выразить спонтанные, витальные силы, заключенные в каждом элементе формы.В «Мадонне с младенцем и двумя ангелами» (1468—1469; Неаполь, Национальная галерея Каподимонте) Боттичелли отказывается от стихийных движений, линейности, акцентирования деталей, он ищет средства для выражения внутренней жизни. Но особого очарования свободы, присущей его зрелым произведениям, здесь искать рано. В этой работе
 
Благодарим:
Перевод юридических документов услуги юридического перевода.

Посвящается Сандро Боттичелли: полное собрание творчества художника.
Картины, продажа Rambler's Top100
Перепечатка и использование материалов допускается с условием размещения ссылки на наш сайт.
Также мы будем очень благодарны, если вы просто разместите нашу ссылку на своем сайте.