Боттичелли Боттичелли
Рождество. Деталь Сандро Боттичелли
Рождество. Деталь Сандро Боттичелли
Последнее причастие св. Иеронима Сандро Боттичелли
Последнее причастие св. Иеронима Сандро Боттичелли
Фрески виллы Лемми под Флоренцией Сандро Боттичелли
Фрески виллы Лемми под Флоренцией Сандро Боттичелли
Фрески Сикстинской капеллы в Риме, Наказание левитов. Деталь Сандро Боттичелли
Фрески Сикстинской капеллы в Риме, Наказание левитов. Деталь Сандро Боттичелли
Сандро Боттичелли был одним из самых знаменитых мастеров своего времени, но по-настоящему его творчество смогли оценить лишь в конце XIX столетия.

Поиск по сайту:




страница 2

ювелира. Если он и учился, о чем в какой-то мере свидетельствует его стиль, то по предположению Мениля, учителем мог быть Антонио Финигуэрра, которому отец Боттичелли должен был 5 флоринов в 1467 году, согласно записи в кадастре.

Рисунок у учеников ювелиров, которые были обычно и граверами, отличался особым характером. Контур был непрерывный, выдержанный без отклонений, очерчивающий и фигуру и орнамент. В этот период нельзя с уверенностью указать какие-либо гравюры, выполненные под руководством Боттичелли 3. Но его стиль выдает в известной мере влияние граверов 4. Плавный рисунок, одновременно четкий и артикулированный, виден также в интарсиях (разновидность инкрустации) и коврах того времени. Вазари сообщает, что Сандро «был одним из первых, придумавших изготовлять хоругви и другие драпировки так называемым мозаичным способом, чтобы краски не выцветали и чтобы цвет материи был виден с обеих сторон» 5. Связи Боттичелли с миром ремесленников были довольно широки, они многое объясняют в вопросе об истоках его художественного мира. В какой-то мере его поэтика связана с фантастическим миром росписей «кассони» (свадебных сундуков), особенно с работами Аполлонио ди Джо-ванни, работы которого приписывались Боттичелли 6.

В общем можно заключить, что в 60-х годах Боттичелли, в известной мере, воспринял изыск в костюмах и повествовательность от ювелирных работ того времени. Но все это он преобразил, и его легкие, танцующие фигуры, изысканные прически, драматические контрасты, дополнительные цвета имеют более сложное происхождение, чем просто влияние гравюр и «кассони».

Достоверно известно, что Боттичелли учился живописи в мастерской Филиппо Липпи, а затем, видимо, в мастерской Андреа Верроккьо 7, где несколько позже работали Леонардо да Винчи и Пьетро Перуджино. Первые, «профильные» мадонны обнаруживают зависимость от фра Филиппо, тогда как последующие, «трехчетвертные» мадонны близки к Верроккьо. Это разграничение не определяет или в очень малой степени намечает стилистические тенденции двух групп, тем более, что уже в этих ранних работах Боттичелли не просто усваивает необходимое мастерство и принципы построения, но и привносит свое понимание в разработку традиционной телгы^Можио было бы говорить об изначальной оригинальности Боттичелли, основываясь на его произведении «Мадонна на троне» (1468; Флоренция, капелла делла Ванелла), предвосхищающей меланхолию и трагизм «Покинутой» и некоторых поздних мадонн. Но, к сожалению, фреска сильно записана и зареставрирована. Во всяком случае, композиция с таким большим, незаполненным фигурами пространством, действующим как самостоятелуюе образное начало, необычна не только для работ раннего Боттичелли, эбросовестно, как и все остальные, заполнявшего пустое пространство вокруг фигур   мадонны   и   младенца   Это   произведение.
 
Благодарим:

Посвящается Сандро Боттичелли: полное собрание творчества художника.
Картины, продажа Rambler's Top100
Перепечатка и использование материалов допускается с условием размещения ссылки на наш сайт.
Также мы будем очень благодарны, если вы просто разместите нашу ссылку на своем сайте.