Боттичелли Боттичелли
Рождество. Деталь Сандро Боттичелли
Рождество. Деталь Сандро Боттичелли
Последнее причастие св. Иеронима Сандро Боттичелли
Последнее причастие св. Иеронима Сандро Боттичелли
Фрески виллы Лемми под Флоренцией Сандро Боттичелли
Фрески виллы Лемми под Флоренцией Сандро Боттичелли
Фрески Сикстинской капеллы в Риме, Наказание левитов. Деталь Сандро Боттичелли
Фрески Сикстинской капеллы в Риме, Наказание левитов. Деталь Сандро Боттичелли
Сандро Боттичелли был одним из самых знаменитых мастеров своего времени, но по-настоящему его творчество смогли оценить лишь в конце XIX столетия.

Поиск по сайту:



Главная arrow Введение arrow страница 11

страница 11

ния попадают вещи второстепенные, или просто слабые, но в которых лучше отражена идеология времени. Ценность того или другого иконологического исследования определяется не школой и методологией, а талантом и ученостью автора. Самые крупные представители направления, имена которых упоминались, обладают и талантом, и огромной эрудицией, и завидным филологическим трудолюбием, но часто лишены видения пластических достоинств произведений искусства.

Появляются опыты исследования, в которых авторы пытаются совмещать указанные принципы — документальность, формальный анализ и изящество изложения с иконологической разработкой.

Оригинальную позицию занимает французская школа, из представителей которой укажем Франкастеля, высказавшего интересные мысли об особенностях построения пространства в XV веке и его неоднородной структуре на примере «Рождения Венеры» и «Примаверы».

В данной монографии, наиболее полной в отечественной литературе, автор ставит своей задачей не столько ознакомить читателей со всей большой работой, проделанной по изучению творческого наследия Боттичелли (что также немаловажно и необходимо), сколько раскрыть идейно-пластическую значительность лучших произведений мастера. Картина, как органическое целое, требует особого метода анализа. Такой метод в европейском искусствознании только начинает оформляться. За последнее десятилетие было опубликовано несколько исследований, в которых авторы пытались раскрыть шедевры мировой живописи как самостоятельные целостные явления, заключающие в себе всю полноту пластической жизни искусства. В советском искусствознании эти задачи были решены гораздо раньше в трудах М. В. Алпатова (особенно в «Этюдах по истории западноевропейского искусства», вышедших в свет в 1937 году). Но по отношению к шедеврам Боттичелли такой попытки не предпринималось ни в отечественной, ни в зарубежной литературе. Считая описанный метод наиболее акт
уальным и верным, автор в данной книге, посвященной творчеству Боттичелли в целом, особо выделяет главные шедевры мастера (например, «Примаверу», «Рождение Венеры») и пытается со всевозможной полнотой показать все богатство заключенного в них идейно-художественного и поэтического содержания, стремясь помочь читателю «увидеть» саму картину. По справедливому замечанию Алпатова, «главные открытия ждут современного искусствоведа не столько на чердаках и в кладовых, где обычно хранятся памятники второстепенного значения, сколько в музейных залах, где выставлены широко известные, но до сих пор еще недооцененные шедевры
 
Благодарим:

Посвящается Сандро Боттичелли: полное собрание творчества художника.
Картины, продажа Rambler's Top100
Перепечатка и использование материалов допускается с условием размещения ссылки на наш сайт.
Также мы будем очень благодарны, если вы просто разместите нашу ссылку на своем сайте.