Боттичелли Боттичелли
Рождество. Деталь Сандро Боттичелли
Рождество. Деталь Сандро Боттичелли
Последнее причастие св. Иеронима Сандро Боттичелли
Последнее причастие св. Иеронима Сандро Боттичелли
Фрески виллы Лемми под Флоренцией Сандро Боттичелли
Фрески виллы Лемми под Флоренцией Сандро Боттичелли
Фрески Сикстинской капеллы в Риме, Наказание левитов. Деталь Сандро Боттичелли
Фрески Сикстинской капеллы в Риме, Наказание левитов. Деталь Сандро Боттичелли
Сандро Боттичелли был одним из самых знаменитых мастеров своего времени, но по-настоящему его творчество смогли оценить лишь в конце XIX столетия.

Поиск по сайту:



Главная arrow Введение arrow страница 8

страница 8

Боттичелли оживают в танце, ведущем к экстатическому преображению и просветлению. Вечная геометрическая закономерность, довлевшая над гШкояенпями nepBoй половины века, была преодолена. У Боттичелли возникает новая пластика и шжа^ушщдшнальнохть.

Место искусства Боттичелли можно было бы определить, исходя из общего контекста творческих усилий мастеров того времени. Именно эти усилия во многом обусловили лик Возрождения, его значительность и выразительность. В целом он не кажется противоречивым, особенно с точки зренияТпластических достижений Ренессанса, которые представляются абсолютными, а его заветы до сих пор неисчерпанными, как в смысле утверждения идеала гениально одаренной и творчески воплощенной личности, правильно отвечающей своим художественным словом на зов истории, так и в смысле открытия им путей, по которым развивается искусство современности. Достаточно указать на неразрывную духовную связь Возрождения с романтизмом, в русле традиций которых созданы лучшие произведения европейского искусства от начала XIX века и до наших дней. Искусство Боттичелли в этой традиции занимает одну из счастливых вершин. Он — создатель новых мифов Ренессанса, избавляющих от фанатизма и включающих как необходимость открытость сознания всему мировому творчеству.

История литературы о Боттичелли достаточно ярко показывает сложность вопроса об оценке творчества мастера. Одной из наиболее ранних концепций искусства, духовно связанной с Боттичелли, является работа, вышедшая из кружка Лоренцо Медичи и принадлежащая Кристофоро Ландино. Ландино сравнивает современных и древних художников (ему хотелось бы придать современным достоинство древних, как остроумно заметил Шастель). За аналогиями между античным и современным искусством стояла попытка^оваторов эпохи Возрождения синтезировать мудрость античности, Древнего Востока и средневековья, дать связную картину прогресса человеческой мысли. Отсюда становится понятным, почему Уголино Верино сравнивает Боттичелли с Зевксисом, Донателло — с Фидием, Верроккьо — с Лисиппом и так далее. Основной оценкой творчества Боттичелли современниками, помимо замечательного документа — письма анонимного агента к Лодовико Моро,— остается биография мастера, написанная Вазари9, хотя общая характеристика, данная «академиком» художнику, является по большей части субъективной, а иногда и враждебной.

В искусствоведческой литературе XX века справедливо указывалось, как много присочинял Вазари, чтобы возвеличить Медичи. Конечно, кое-что в оценках Вазари может быть объяснено отношением современника «титанов» XVI века к живописи предшественников. Поэтому естественно, что он выделил в творчестве Боттичелли те моменты, которые роднили их с искусством чинквеченто. Это положительное начало в биографиях Вазари
 
Благодарим:

Посвящается Сандро Боттичелли: полное собрание творчества художника.
Картины, продажа Rambler's Top100
Перепечатка и использование материалов допускается с условием размещения ссылки на наш сайт.
Также мы будем очень благодарны, если вы просто разместите нашу ссылку на своем сайте.