Боттичелли Боттичелли
Рождество. Деталь Сандро Боттичелли
Рождество. Деталь Сандро Боттичелли
Последнее причастие св. Иеронима Сандро Боттичелли
Последнее причастие св. Иеронима Сандро Боттичелли
Фрески виллы Лемми под Флоренцией Сандро Боттичелли
Фрески виллы Лемми под Флоренцией Сандро Боттичелли
Фрески Сикстинской капеллы в Риме, Наказание левитов. Деталь Сандро Боттичелли
Фрески Сикстинской капеллы в Риме, Наказание левитов. Деталь Сандро Боттичелли
Сандро Боттичелли был одним из самых знаменитых мастеров своего времени, но по-настоящему его творчество смогли оценить лишь в конце XIX столетия.

Поиск по сайту:



Главная arrow Введение arrow страница 7

страница 7

лизма. Реалистическое искусство синтетично, многогранно. В фресках виллы Лемми Боттичелли органично сплетает современность и историю, поэзию и реальность, плоскостность и пространственность, интерьер и пленэр, интимность и общезначимость, простоту и изысканность. Лирические мотивы сменяются героическими и мужественными (например, фреска «Св. Августин» в церкви Оньиссанти, Флоренция).

Творчество Боттичелли, как и искусство других выдающихся мастеров ХУГвека, отличается богатством пластических решений. Его нельзя замкнуть в узкие готические или чувствительно-мистические границы, которые "ставят ему некоторые исследователи. Совмещение в картине только намеченное у художников раннего Возрождения, станет ведущим в образно-пластических решениях Боттичелли. Он разрабатывает иконологию эпохи Ренессанса, то есть вводит новый символико-пластический материал, из которого в последующие века художники будут строить свои картины.

Одним из таких мифов, который стал определяющим в Возрождении, рыл миф о творческой силе Любви и ее воплощения в жизни. Боттичелли был первым живописцем, создавшим иконологию атой Ышы, тончайшим образом разработанной мыслителями Ренессанса. Боттичелли внес много своего и в саму тему, участвуя в создании мифа не только как художник, но и как поэт и философ. В картине «Примавера» таким оригинальным созданием явились группы «земной любви» — Зефира, 'Хлоры и Флоры и трех граций. Эти группы воплощают определенные уровни художественной реальности: группа Зефира — земную, стихийную сферу, грации — духовную, в Венере совмещены античная богиня и мадонна — уровень «священной жизни». Эти совмещения заметны и в картине «Рождение Венеры». Зефиры выступают в роли ангелов, вся сцена и построена на намеках к «коронованию мадонны». Сохраняются элементы архитектурной композиции и мир правильных форм: в «Рождении Венеры» возникает архитектурная арка, в которую вписаны фигуры (Зефиры -Венера — Ора), но она лишь угадывается — арх
итектура «развеществлена». «Развеществлены» и тела — они превращены  в световой рельеф. В композиции «Прймаверы» все-дшаны сведены в "один, «уровни бытия» даны в виде ряда метаморфоз, Они не сущестщ!ох_в..,вечности, как у Джох^ то, Мазаччо, Пьеро делла Франческа, а начинают преображаться и связываться во времени. Группы (то есть те же уровни художественной реальности) строятся ритмически, напоминая музыкальную форму темы с вариациями, подобно композиционному решению фриза Парфенона, где, по выражению известного композитора XX века Антона фон Веберна, единая тема повторена в тысяче различных вариантов. Такого рода музыкальные принципы построения, включенные в основную поэтически-пластическую систему, наиболее ярко проявились в «Примавере» в метаморфозах-триад и танце гращи - это как видимая музыка   картиныГ Фигуры
 
Благодарим:

Посвящается Сандро Боттичелли: полное собрание творчества художника.
Картины, продажа Rambler's Top100
Перепечатка и использование материалов допускается с условием размещения ссылки на наш сайт.
Также мы будем очень благодарны, если вы просто разместите нашу ссылку на своем сайте.