Боттичелли Боттичелли
Рождество. Деталь Сандро Боттичелли
Рождество. Деталь Сандро Боттичелли
Последнее причастие св. Иеронима Сандро Боттичелли
Последнее причастие св. Иеронима Сандро Боттичелли
Фрески виллы Лемми под Флоренцией Сандро Боттичелли
Фрески виллы Лемми под Флоренцией Сандро Боттичелли
Фрески Сикстинской капеллы в Риме, Наказание левитов. Деталь Сандро Боттичелли
Фрески Сикстинской капеллы в Риме, Наказание левитов. Деталь Сандро Боттичелли
Сандро Боттичелли был одним из самых знаменитых мастеров своего времени, но по-настоящему его творчество смогли оценить лишь в конце XIX столетия.

Поиск по сайту:



Главная arrow Введение arrow страница 3

страница 3

писателями и учеными. Связь между искусством и наукой давала возможность художникам широко использовать все достижения своего времени. В свою-очередь рисунки часто становились «научными открытиями», и, как известно, многие открытия эпохи обязаны своим происхождение рисовальщикам и скульпторам. Это путь от Брунеллески к Леонардо^ в творчестве которого слились наука и искусство.

В XV веке большого мастера уже не удовлетворяла чисто ремесленная работа, в своем ателье он являлся скорее творческим руководителем, изобретателем. В конце XIV — начале XV века мастерская Ченнино Ченнинй -    пршшмалауремесленные заказы и на вывески, и на образцы вышивок,  и \иш>чеё. Ббттичелли, выполняя заказ   по   росписи   знамени   и   балдахина, ставит перед собой бояеё    сложные    задачи — разрабатывает    ранее    не встречавшийсясюжет, открывает новый способ несмываемой раскраски. 1итература об искусстве, продолжавшая традиционную форму тракта-отличалась от средневековой тем, что видела корни искусства прежде всего в истории и природе, а не в откровении.   Красота   обосновывалась в искусстве Ренессанса не мистически, а математически и метафизически. Художник познавал «гармонию сфер», устанавливал необходимые закономерности искусства. Он думал, что его душа особым образом связана   с общими судьбами мира. Флорентийцы   верили в особое   предназначение своего города, в то, что он центр всемирного обновления) Известный гуманист XV века Леонардо Бруни говорил о том, что Флоренция превосходит красотою не только все современные города, но, возможно, Афины и Рим. В XV веке возникла идея о равном достоинстве античности и современ-рности, если не о превосходстве современности  (например,   у   Альберти). < Сформировалась «идея прогресса», отчетливо выраженная уже в 1473 году у Аламанно Ринуччини 3. Обновление захватило все области науки и искусства. Вечность теряла свое абсолютное значение, и время оценивалось в соответствии с творческими достижениями человечества (по этой модели построена и книга Вазари). История становилась подвластной человеку, «воля провидения» совпадала с его активностью, а будущее не предрешать заранее, оно творилось в самой истории.

Но вместе с понятием обновления мира, особенно к концу XV века, стало появляться чувство его возможной гибели. Оживали эсхатологические пророчества, популярным образом среди художников становились си-1 виллы. Савонарола во всеуслышание рассказывал свои странные и жуткие видения, Боттичелли писал мистическое «Распятие» (После 1500). Злые силы врываются в образный строй произведений этого времени, особенно яркое воплощение они получают на севере. Картина эпохи усложняется; она полна контрастов. Смелость сочетается с неуверенностью, за откры-Щи следуют колебания.

Одним из наиболее плодотворных для развития итальянского искусства эпохи Возрождения было открытие  античности как целостной цивилизации
 
Благодарим:

Посвящается Сандро Боттичелли: полное собрание творчества художника.
Картины, продажа Rambler's Top100
Перепечатка и использование материалов допускается с условием размещения ссылки на наш сайт.
Также мы будем очень благодарны, если вы просто разместите нашу ссылку на своем сайте.