Боттичелли Боттичелли
Рождество. Деталь Сандро Боттичелли
Рождество. Деталь Сандро Боттичелли
Последнее причастие св. Иеронима Сандро Боттичелли
Последнее причастие св. Иеронима Сандро Боттичелли
Фрески виллы Лемми под Флоренцией Сандро Боттичелли
Фрески виллы Лемми под Флоренцией Сандро Боттичелли
Фрески Сикстинской капеллы в Риме, Наказание левитов. Деталь Сандро Боттичелли
Фрески Сикстинской капеллы в Риме, Наказание левитов. Деталь Сандро Боттичелли
Сандро Боттичелли был одним из самых знаменитых мастеров своего времени, но по-настоящему его творчество смогли оценить лишь в конце XIX столетия.

Поиск по сайту:



Главная arrow Введение arrow страница 2

страница 2

этой плодотворной системы сложились уже в предренессансном искусстве Данте и Джотто.

В реалистическом искусстве XV века решающее значение приобретают не иконографические «образцы», а пристальное изучение мира и человека. Искусство, отказавшись от трансцендентной системы средневековья, обретало новое видение мира, пыталось построить его в соответствии с законами разума. Искусство уподоблялось огромному зеркалу, в котором, по выражению Леонардо да Винчи, отражался «мировой спектакль». Художник любуется этим вновь увиденным, соразмерным человеку миром со всеми его достойными восхищения деталями. В гибких линиях тела, вьющихся волосах он улавливает закономерности красоты природы. В гармоническом единстве человека и космоса выражается эстетический идеал эпохи. Он сказывается в архитектуре — в человеческую меру выстроенное палаццо вытесняет глухой замок, спокойное пространство центрического здания заменяет уходящее в бесконечность пространство базилики. Ордерная система выявляет^к.онструкцию и ритмически членит массу, внешнее и внутреннее пространство, соотнося их с человеком. В скульптуре вновь появляется античная свободно стоящая статуя и группа, особое значение приобретает «сплющенный» рельеф, перспективные и живописные эффекты которого превосходили то, что в этом направлении было сделано в искусстве эллинизма. Складывается синтез фрескового цикла, архитектуры и скульптуры, основанный на равноправном соединении этих видов искусства. Появляется станковая масляная картина, как выражение более индивидуального взгляда на мир. Именно ей предстояло великое будущее, и _ именно эта форма стала ведущей в искусстве вплоть до наших дней.

Ренессанс вызвал к жизни человека нового типа — необычайно активного и целеустремленного. Резко изменилось представление о личности художника. Уже в XIII и XIV веках писатели и поэты с удовольствием упоминали имена прославленных мастеров. Данте писал о Чимабуэ и Джотто, Петрарка восторгался искусством своего современника сиенского живописца Симоне Мартини. Возрождался античный жанр биографии художников. Художник становился героем новелл .

Художники кватроченто были связаны с ремесленно-цеховыми традициями и, за редким исключением, были выходцами из простого народа. Обычно художники, получив начальное образование, проходили соответствующую выучку в определенной мастерской и записывались в цех согласно роду своей деятельности. Но для XV века эти традиции уже носили скорее формальный характер. Ученик мог свободно переходить от мастера к мастеру и усваивать то, что ему казалось необходимым для самостоятельного творчества. Изменилось и значение мастерской — «боттеги». Юсобенно во Флоренции она становилась для ученика лишь местом работыжБол_ьшая_ свобода и самостоятельность мастеров этого времени, несмотря на припи-к цеху, будили мысль, вели к сближению крупных художников

 
Благодарим:

Посвящается Сандро Боттичелли: полное собрание творчества художника.
Картины, продажа Rambler's Top100
Перепечатка и использование материалов допускается с условием размещения ссылки на наш сайт.
Также мы будем очень благодарны, если вы просто разместите нашу ссылку на своем сайте.