Боттичелли Боттичелли
Рождество. Деталь Сандро Боттичелли
Рождество. Деталь Сандро Боттичелли
Последнее причастие св. Иеронима Сандро Боттичелли
Последнее причастие св. Иеронима Сандро Боттичелли
Фрески виллы Лемми под Флоренцией Сандро Боттичелли
Фрески виллы Лемми под Флоренцией Сандро Боттичелли
Фрески Сикстинской капеллы в Риме, Наказание левитов. Деталь Сандро Боттичелли
Фрески Сикстинской капеллы в Риме, Наказание левитов. Деталь Сандро Боттичелли
Сандро Боттичелли был одним из самых знаменитых мастеров своего времени, но по-настоящему его творчество смогли оценить лишь в конце XIX столетия.

Поиск по сайту:




47

Приблизительно в том же 1475 году, когда было написано «Поклонение   волхвов»,   Боттичелли   создает   «Портрет   молодого   человека с медалью» (Флоренция, Уффици). Здесь представлен молодой человек с энергичным лицом, форму которого мастер проработал очень тщательно: игра теней и блики света подчеркивают сильно выступающие скулы, крутой подбородок, четко вылепленные губы. Худое, волевое лицо оттенено длинными каштановыми волосами, выбивающимися из-под маленькой шапочки. Некоторая жесткость контура может быть объяснена тем, что  портрет — сравнительно ранняя   работа   художника, но в то же время резкая определенность линий, обозначающих! абрис фигуры, подчеркивает энергию характера изображенного. Об этом говорит и сила, с какой юноша крепко держит обеими руками! большую золотую медаль, на ней — профиль Козимо Медичи.

Медаль введена не случайно — она призвана указать на какие-то (нам неизвестные) связи, существующие между Козимо Медичи и молодым человеком. Значительная по размерам, медаль не написана кистью, а для большей наглядности отлита из штука и позолочена. В деревянной доске (материалом для портрета служит дерево) было сделано углубление, в которое она и вмонтирована.

Все в этом произведении   отличается   подчеркнутой   простотой: и спокойная даль пейзажа, и черная одежда, лишенная украшений, и строгая  цветовая   гамма;   лишь   два   ярких  пятна — красная   шапка и золотая медаль. В «Портрете м .лодого человека с медалью» важной деталью являются руки, от их изображения, как правило, отказывались предшественники Боттичелли. У него же руки сделались определенным средством характеристики человека; в этом — новая черта итальянского портрета XV века. Существенно также и то, что художник выбирает не профильный поворот, распространенный  в кватроченто, а показывает юношу в   фас.   Это   позволяет  добиться   более полной характеристики, ибо когда лицо дается в профиль и взгляд тем самым устремляется в пространство, то портретируемый как бы I изолируется от зрителя, воспринимается более замкнутым в себе.

Боттичелли, однако,  продолжал  создавать   и   традиционные   профильные изображения. Очевидно, они привлекали художника в силу ряда особенностей его живописной манеры. Профиль — своеобразное отрицание глубины, так как линия преобладает здесь над моделировкой, а как известно, Боттичелли не пренебрегал плоскостным решением в своих произведениях; кроме  того,  профиль — это,  в первую очередь, острый контур, и Боттичелли прекрасно чувствовал его выразительные возможности.

Уже после убийства Джулиано Медичи, т. е. после 1478 года, художник написал его портрет. Существует несколько реплик этого произведения, что может быть объяснено  желанием друзей Джулиано иметь у себя его изображение. Во всех этих портретах в лице младшего Медичи есть что-то от посмертной маски, какая-то отрешенность от всего окружающего, а в варианте из Национальной галереи Вашингтона около правого плеча Джулиано помещена горлинка, сидящая на сухой ветке, и фоном для фигуры служит наполовину открытая дверь (то и другое — символы смерти в античную эпоху).

Из семи детей, рожденных Лукрецией Медичи, до сознательного возраста дожили только две дочери и два сына — Лоренцо и Джулиано. Братья сильно отличались друг от друга. Лоренцо, болезненный и слабый, был невысок, некрасив, широкоплеч, с квадратным подбородком и крупным носом. Он обладал резким голосом и вдобавок ко всему почти совсем не ощущал запахов.

Джулиано был младше брата на четыре года, и в отличие от него, высок, строен, красив, ловок и силен. Он страстно увлекался охотой,
 
Благодарим:

Посвящается Сандро Боттичелли: полное собрание творчества художника.
Картины, продажа Rambler's Top100
Перепечатка и использование материалов допускается с условием размещения ссылки на наш сайт.
Также мы будем очень благодарны, если вы просто разместите нашу ссылку на своем сайте.