Боттичелли Боттичелли
Рождество. Деталь Сандро Боттичелли
Рождество. Деталь Сандро Боттичелли
Последнее причастие св. Иеронима Сандро Боттичелли
Последнее причастие св. Иеронима Сандро Боттичелли
Фрески виллы Лемми под Флоренцией Сандро Боттичелли
Фрески виллы Лемми под Флоренцией Сандро Боттичелли
Фрески Сикстинской капеллы в Риме, Наказание левитов. Деталь Сандро Боттичелли
Фрески Сикстинской капеллы в Риме, Наказание левитов. Деталь Сандро Боттичелли
Сандро Боттичелли был одним из самых знаменитых мастеров своего времени, но по-настоящему его творчество смогли оценить лишь в конце XIX столетия.

Поиск по сайту:




40

обручения для представителей богатой и образованной флорентийской семьи. Сколько смысла можно было  вложить  в  эту  тему!   Здесь и любовь как всепобеждающее начало, и указание на благоприятное! положение планет, и тем самым — как бы пожелание долгого благополучия молодым супругам, здесь воспевается  мужество и нежная хрупкая  женственность,   а  за  всем  этим  встают   люди,   для  которых создавались подобные вещи.

Эта небольшая картина заставляет вспомнить не только о духовных! запросах флорентинцев, но  одновременно  подводит  нас и к другим! сторонам жизни данного периода.  Уже  само  наличие  заказа,   свя-1 занного с обручением, показывает, как торжественно и пышно отме-И чались в богатых домах свадьбы; по их случаю художникам поручали! расписывать сундуки для приданого, создавать фрески или выполнять картины, призванные украсить либо интерьер, либо мебель.  Шлем,! копье и латы Марса напоминают о джострах и их главной цели — про! демонстрировать великолепие оружия и одеяний. Лоренцо Медичи так! вспоминал об одной из джостр 1469 года: «Чтобы уподобиться дру-1 гим, я устроил джост.ру на площади Санта Кроче с большим велико-1 лепием и большой роскошью, обошедшейся около 10 тысяч золотых! гульденов. Хотя я был юн и не слишком подготовлен, мне вручили первый приз — шлем, украшенный серебром, с золотым навершием в виде Марса»21. Одна из сцен «Джостры» Полициано посвящена той же теме — любви Марса и Венеры.


Полунагой она взошла на ложе В
объятиях Марса миг назад была, Он
прижимал уста к горячей коже И взор
не отрывал от нежного лица. Струится
роз поток благоуханный Он вызывает
пыл объятий вновь. В глаза и лоб она
целует жадно И дарит вновь ему
свою любовь. Порхают быстро милые
амуры, Обнажены, резвятся тут и
там, Вот крылья разноцветные
блеснули, И розы полилися к их
стопам. Один готов наполнить шлем
цветами И тут же шаловливо ссыпать
вниз, Другой приподнял облако
крылами, И вновь на ложе розы
полились.
 
 
Отличие картины Боттичелли от произведения Полициано основывается не на отдельных деталях, а на разном восприятии мира-страстного, чувственного у Полициано и целомудренно-сдержанного! у Боттичелли. В работах художника — и на данном примере это осо-Г бенно ясно — нет черты, которая была присуща многим созданиям! медичейского круга, — эротики. Радость чувственных наслаждений! ощущалась в поэзии Лоренцо и отчетливо звучала в поэме «Мор-1 ганте» Луиджи Пульчи. Как подобает благочестивому христианину,] Пульчи начинает каждую песнь своей поэмы с обращения к богу! или мадонне, что, однако, отнюдь не мешает ему вкладывать в уста! одного, правда, комического персонажа — Маргуте — языческую проповедь радостей жизни. Боттичелли же, даже тогда, когда изобра-| жает нагую Венеру, встающую из морской пучины, или трех граций! тела которых просвечивают сквозь тонкую ткань, или, наконец, Map! са, утомленного любовными объятиями, — не создает впечатления грубой чувственности, настолько кристально чист мир его образов. «Марс и Венера» — не единственное произведение, написанное в связи со свадебными торжествами. В  1483 году Боттичелли со своими!
 
Благодарим:

Посвящается Сандро Боттичелли: полное собрание творчества художника.
Картины, продажа Rambler's Top100
Перепечатка и использование материалов допускается с условием размещения ссылки на наш сайт.
Также мы будем очень благодарны, если вы просто разместите нашу ссылку на своем сайте.