Боттичелли Боттичелли
Рождество. Деталь Сандро Боттичелли
Рождество. Деталь Сандро Боттичелли
Последнее причастие св. Иеронима Сандро Боттичелли
Последнее причастие св. Иеронима Сандро Боттичелли
Фрески виллы Лемми под Флоренцией Сандро Боттичелли
Фрески виллы Лемми под Флоренцией Сандро Боттичелли
Фрески Сикстинской капеллы в Риме, Наказание левитов. Деталь Сандро Боттичелли
Фрески Сикстинской капеллы в Риме, Наказание левитов. Деталь Сандро Боттичелли
Сандро Боттичелли был одним из самых знаменитых мастеров своего времени, но по-настоящему его творчество смогли оценить лишь в конце XIX столетия.

Поиск по сайту:




37

созданы приблизительно в одни и те же годы, но последняя карта уступает первой и в эмоциональной выразительности и в глубине тртовки -образов. В лице Паллады есть некоторая застылость, жест правой руки напоминает движение нимфы, но без живой трепетност отличавшей прислужницу Венеры. В «Палладе с кентавром» почти неуловимо намечается перелом в творчестве Сандро Боттичелли, торый становится особенно заметным в религиозных картинах втор] половины 80-х годов.

Около 1483 года художник создал еще одно произведение, связанн античной мифологией, — «Марс и Венера» (Лондон, Националы! галерея). Картина написана на деревянной доске сильно удлиненно формата (69X173,5 см) и, возможно, служила украшением спин! кровати. Она, вероятно, была выполнена в честь обручения одного представителей семьи Веспуччи — в верхнем правом углу картины размещена эмблема этой семьи. Предполагают, что Веспуччи сколько позднее поручили другому флорентийскому художнику — Щ ро ди Козимо (1462—1521) —написать произведение на тот же скш и по аналогичному поводу. Пьеро ди Козимо, вероятно, заимствов композицию у Боттичелли, превратив сюжет в занимательную, но я шенную изящества сказку, в которой, помимо Марса и Венеры, ствуют амуры, птицы, животные, насекомые.

Боттичелли трактует миф о грозном боге войны и его возлюбле! ной — богине красоты — в духе элегантной идиллии, что долж ;было нравиться близкому окружению Лоренцо Великолепного. Ко позиция этого произведения навеяна рельефом каменного антична саркофага с изображением Вакха и Ариадны (Рим, Ватиканский м зей). Боттичелли мог видеть его во время своего пребывания в Рим Вытянутый формат лондонской картины обусловливает позы обеих лежащих фигур.

Обнаженный Марс, освобожденный от своих доспехов и оружия спит, раскинувшись на розовом плаще и облокотившись на панцип Опираясь на алую подушку, приподнимается Венера, у'стремл взгляд на своего возлюбленного. Кусты мирта замыкают сцену cnpal и слева, лишь небольшие просветы неба видны между фигурками-леньких сатиров, играющих оружием Марса. Эти козлоногие суш ства" с острыми длинными ушами и крохотными рожками резвял около любовников. Один влез в панцирь, другой надел на себя слишком большой шлем, в котором утонула его голова, и схватился за ромное копье Марса, помогая тащить его третьему сатиру; четвертый приложил к уху Марса золотую витую раковину, словно нашептывает ему сны любви и воспоминания о сражениях. По-настоящему же гом войны владеет Венера, это ради нее оставлено оружие, ставит ненужным Марсу и превратившееся в предмет веселой забавы маленьких сатиров.

В третий раз Боттичелли обращается к образу Венеры — но это уже не та нарядная девушка, которая царствовала в весеннем саду, и! та идеально прекрасная богиня, что плыла к берегу на розово-золотИ раковине. Здесь Венера представлена в иной, более интимный щ мент — она любящая женщина, охраняющая сон возлюбленного. ПИ богини спокойна, и в то же время в ее маленьком бледном лицеИ слишком тонких кистях рук есть что-то хрупкое, а взгляд исполни почти неуловимой грусти и печали. Венера воплощает не столько щ дость любви, сколько ее тревогу. Свойственная Боттичелли лиричное помогла ему создать поэтический женский образ. Удивительной грацией веет от движения богини; она полулежит, вытянув босую ноЯ выглядывающую из-под прозрачной одежды. Белое платье, оторочЯ иое золотым шитьем, подчеркивает   изящные   пропорции   стройной
 
Благодарим:

Посвящается Сандро Боттичелли: полное собрание творчества художника.
Картины, продажа Rambler's Top100
Перепечатка и использование материалов допускается с условием размещения ссылки на наш сайт.
Также мы будем очень благодарны, если вы просто разместите нашу ссылку на своем сайте.