Боттичелли Боттичелли
Рождество. Деталь Сандро Боттичелли
Рождество. Деталь Сандро Боттичелли
Последнее причастие св. Иеронима Сандро Боттичелли
Последнее причастие св. Иеронима Сандро Боттичелли
Фрески виллы Лемми под Флоренцией Сандро Боттичелли
Фрески виллы Лемми под Флоренцией Сандро Боттичелли
Фрески Сикстинской капеллы в Риме, Наказание левитов. Деталь Сандро Боттичелли
Фрески Сикстинской капеллы в Риме, Наказание левитов. Деталь Сандро Боттичелли
Сандро Боттичелли был одним из самых знаменитых мастеров своего времени, но по-настоящему его творчество смогли оценить лишь в конце XIX столетия.

Поиск по сайту:




23

«И тогда он (Боттичелли.—Т. К-) завоевал себе... во Флоренции и за ее пределами такую славу, что папа Сикст IV, построивший капеллу в своем римском дворце и пожелавший расписать ее, распорядился поставить его во главе работы... он приобрел известность и славу величайшую, а от папы получил порядочную сумму денег, которую он сразу же, пока был в Риме, промотал и растратил, ибо по своему обыкновению вел жизнь беспечную» 16. Так описывает Вазари.причину вызова Боттичелли в Рим и успех, выпавший на долю мастера, не упустив, однако, возможности тут же упрекнуть его в мотовстве и легкомыслии.

Во второй половине XV столетия Рим, еще не имевший собственной художественной школы, прибегал к помощи живописцев, скульпторов, архитекторов из других областей Италии. Когда папа Сикст IV задумал воздвигнуть капеллу, названную в его честь Сикстинской, то он пригласил флорентийского зодчего Джованни Дольчи, флорентийского скульптора Мино да Фьезоле, а затем и известных художников из Флоренции и Умбрии: Боттичелли, Гирландайо, Росселли, Перуд-жино, Пинтуриккьо, Синьорелли. Строительство продолжалось с 1473 по 1481 год. Сразу же после завершения постройки стал вопрос об украшении стен. Для этой цели 27 октября 1481 года был заключен контракт с вышеупомянутыми живописцами, а два года спустя состоялось торжественное открытие капеллы.

В 1508 году, еще при жизни Боттичелли, к росписям потолка Сикстинской капеллы приступил Микеланджело, но Боттичелли^уже не мог видеть начала этой работы, так как в последний период жизни он не покидал Флоренции.

На всем протяжении эпохи Ренессанса, начиная с Джотто и кончая Рафаэлем и Микеланджело, монументальная роспись была одним из ведущих видов живописи. Боттичелли, как все художники той поры, пробует свои силы и в этой области. Естественно предположить, что еще во время своего обучения у фра Филиппо Липпи Боттичелли помогал ему в росписи собора в городе Прато и здесь овладел навыками в технике фрески.

(Незадолго до приезда в Рим, в- 1480 году, Боттичелли пишет во флорентийской церкви Онисанти (Всех святых) фреску с изображением святого Августина. На стене, противоположной той, которую отвели для росписи Боттичелли, находилась только что созданная Доменико Гирландайо фреска «Св. Иероним». Боттичелли вступает в невольное соревнование с Гирландайо, тем более, что фрески задуманы как парные. Заказчиком был, Анастасио Веспуччи (отец Аме-риго Веспуччи), и герб этой семьи художник поместил в верхней части росписи.

Интересно, сравнить трактовку аналогичных образов двумя представителями флорентийской школы.

Доменико Гирландайо изобразил святого Иеронима сидящим в келье и погруженным в занятия. В раздумье опершись на руку, Иероним обращает спокойный взгляд в сторону зрителя, и перо, послушное его пальцам, неторопливо скользит по бумаге. В облике святого и в окружающей его обстановке все по-будничному просто.

В разработке интерьера чувствуется воздействие нидерландского искуаства, пленявшего в это время многих флорентинцев особо бережным отношением к предмету, умением передать его выпукло и осязаемо.   Гирландайо  как  будто  подержал  каждую  вещь  в  руках  и
 
Благодарим:

Посвящается Сандро Боттичелли: полное собрание творчества художника.
Картины, продажа Rambler's Top100
Перепечатка и использование материалов допускается с условием размещения ссылки на наш сайт.
Также мы будем очень благодарны, если вы просто разместите нашу ссылку на своем сайте.