Боттичелли Боттичелли
Рождество. Деталь Сандро Боттичелли
Рождество. Деталь Сандро Боттичелли
Последнее причастие св. Иеронима Сандро Боттичелли
Последнее причастие св. Иеронима Сандро Боттичелли
Фрески виллы Лемми под Флоренцией Сандро Боттичелли
Фрески виллы Лемми под Флоренцией Сандро Боттичелли
Фрески Сикстинской капеллы в Риме, Наказание левитов. Деталь Сандро Боттичелли
Фрески Сикстинской капеллы в Риме, Наказание левитов. Деталь Сандро Боттичелли
Сандро Боттичелли был одним из самых знаменитых мастеров своего времени, но по-настоящему его творчество смогли оценить лишь в конце XIX столетия.

Поиск по сайту:




12

соответствует ритм клубящихся складок лиловато-пепельной одежды, легкое скольжение шага и легкость причудливого контура рождает ощущение плавности и гармонии, именно этими чертами отмечен Юдифь — не грозная мстительница, а пленительная женщина, погруженная в спокойное раздумье. Служанка быстро нагоняет Юдифь темп движения меняется — он постепенно нарастает к краю картин и здесь становится особенно стремительным: летят назад и края головного убора, и платка, покрывающего голову Олоферна, словно вихрь заставляет трепетать подол платья, которое служанка придерживат одной рукой.

В колористическом решении картина/Боттичелли остается истш ным флорентинцем, отдавая предпочтение локальному цвету c_ei устойчивостью и определенностью и не прослеживая тончайших & тенков и градаций одного цвета и его сложного взаимодействия с др; гимиЛ Лиловатый цвет холодного неба перекликается с близким г тону платьем героини, и как контраст вводится ярко-желтая одежд служанки.

В парной картине «Нахождение тела Олоферна» колористическс решение аналогично: преобладают л-иловато-пепельные тона, создаь щие впечатление сумерек, под покровом которых воины входят в ш; тер Олоферна. Лиловое оттенено красным (цвет покрывала и оде* ассирийцев). В отличие от первой картины, где действие развиваете в пространстве и во времени, здесь все сконцентрировано в одно н, пряженное мгновение, вместившее в себя моментальную реакцию пр: сутствующих на событие. В этом эпизоде легенды о Юдифи худол ника привлекает неожиданность происходящего: обезглавленное Tej ассирийского вождя распростерто на низком ложе, вокруг которо] с грустным недоумением столпились воины. Боттичелли не только i избегает неприглядного зрелища обезглавленного тела и крови, з пекшейся в складках простыни и подушки, но, напротив, изобража! сцену со всей достоверностью.

В стремлении Боттичелли добиться убедительности в показе co6i тия, радостного или драматического, вновь проявляются общие сво сщ,а искусства кватроченто.

Картины «Возвращение Юдифи» и «Нахождение тела Олоферн; созданы примерно в 1470—1472 годах, когда Боттичелли еще продо. жал испытывать некоторое влияние Верроккьо и Поллаиоло. Это мо) но отметить, например, в «Юдифи», так как композиция картины н поминает те произведения, которые Боттичелли должен был хорон знать, — «Товий с ангелом» Антонио Поллаиоло (ок. 1460 г., Тури Пинакотека) и «Товий с ангелом», приписываемый Верроккьо (Ло дон, Национальная галерея).

Когда в 1473—1474 годах Боттичелли приступает к работе н; «Св. Себастьяном», он вновь соприкасается с искусством Антош Поллаиоло, который работал над аналогичной темой^

Каждая эпоха имеет свои любимые сюжеты; для AV века один i них — история святого Себастьяна, казненного, по легенде, язычник ми за приверженность христианству. Его чтили особенно, считая, ч он оберегает людей от чумы. Можно без преувеличения сказать, почти все мастера этой поры написали за свою жизнь хотя бы од] картину о Себастьяне. Легенда о нем давала художникам возмоз ность показать мужество и силу человека, а кроме того, обратить1 к изображению нагого тела, которое уже не воспринималось чем-постыдным, как в Средние века, а казалось высшим проявлением кр соты в природе. «Св. -Себастьян» Боттичелли, несомненно, создан под влиянш произведения Антонио Поллаиоло. Поза святого почти полностью ее
 
Благодарим:
строительство деревянных домов под ключ недорого

Посвящается Сандро Боттичелли: полное собрание творчества художника.
Картины, продажа Rambler's Top100
Перепечатка и использование материалов допускается с условием размещения ссылки на наш сайт.
Также мы будем очень благодарны, если вы просто разместите нашу ссылку на своем сайте.