Боттичелли Боттичелли
Рождество. Деталь Сандро Боттичелли
Рождество. Деталь Сандро Боттичелли
Последнее причастие св. Иеронима Сандро Боттичелли
Последнее причастие св. Иеронима Сандро Боттичелли
Фрески виллы Лемми под Флоренцией Сандро Боттичелли
Фрески виллы Лемми под Флоренцией Сандро Боттичелли
Фрески Сикстинской капеллы в Риме, Наказание левитов. Деталь Сандро Боттичелли
Фрески Сикстинской капеллы в Риме, Наказание левитов. Деталь Сандро Боттичелли
Сандро Боттичелли был одним из самых знаменитых мастеров своего времени, но по-настоящему его творчество смогли оценить лишь в конце XIX столетия.

Поиск по сайту:




10

В начале своего творческого пути, воспитанный на типичных образ цах флорентийской школы, Боттичелли уделял достаточное внимание моделировке формы, четкому рисунку, линейной перспективе. Часто и не совсем справедливо говорят  о  полном   пренебрежении Боттичелли законами перспективы. Действительно,  строгая перепектива никогда не превращается у него в самоцель, но в конце 60-х начале 70-х годов он отдает предпочтение той пространственной кон струкции, которая в начале и в середине кватроченто практически теоретически разрабатывалась   во   Флоренции   во   имя   наибольшей приближения к действительности.

На протяжении своей деятельности Боттичелли будет использоват] и более плоскостное и более глубинное пространство в зависимост] от конкретных задач! стоящих перед ним.

То, как Боттичелли усвоил приемы, выработанные его предше ственниками и современниками в построении пространства, наиболе^ ясно демонстрирует'«Поклонение волхвов» (ок. 1470 г., тондо; Лон дон, Национальная галерея).

Евангельская легенда о трех восточных царях, пришедших н; поклон к новорожденному Иисусу Христу, была излюбленным сюже том кватроченто, и сам Боттичелли несколько раз обращался к не; в период с 60-х до начала 80-х годов. Большинство художников XV ве ка видели в этой легенде повод для воплощения праздничной, раде стной стороны жизни с ее сутолокой, нарядными деталями, занима тельными подробностями. Сверкая великолепием одеяний, ех.ал: волхвы со своей свитой, превращенной живописцами в охотничью ка валькаду: на крупах коней сидели гепарды, сокольничие держали н руке, затянутой в перчатку, соколов; собаки бежали около коней ил преследовали ланей, зайцев; и, теряясь во всеобщем оживлени* волхвы преклоняли колени перед новорожденным.

Лондонское «Поклонение волхвов» Боттичелли — один из вариан тов такой трактовки сцены. На первом плане — второстепенные пер сонажи, а сцена поклонения разворачивается в глубине, под сводам фантастического, полуразрушенного здания с арками, не имеющег ничего общего с тем скромным хлевом, который, по легенде, был ме стом рождения Христа. Но для того, чтобы мадонна с младенцем волхвы не были скрыты от зрителя другими фигурами, Боттичелли пс мещает центральную группу на небольшой холм, тем самым припол нимая ее над остальными.

Художника интересует то, что происходит на первом плане горазд больше, чем сам момент поклонения младенцу. Здесь царит разно настроение: покой сменяется легкой тревогой или бурным взрыво чувств. Какие-то люди беседуют друг с другом, кто-то в глубокой зг думчивости облокотился на круп коня, всадник замахивается н шарахнувшуюся"в сторону лошадь, справа в глубине человек играе с обезьянкой и невдалеке от него герольды приветствуют новоро» денного звуками труб.

Это типичное произведение кватроченто, где бытовые детали и ci туация поглощают, растворяют в себе религиозный сюжет. Подобн другим художникам своего времени,ЦЗоттичелли не стремится пок; зать событие как некое историческое, происходящее где-то на Во< токе, но и не передает абсолютно конкретную обстановку жизни св( его города! Здесь переплетаются реальность и вымысел: рядом с фл< рентинскими костюмами XV века — фантастические одеяния, рядо с играющей обезьянкой — павлин, символ нетленности Христа, и ср< ди вполне реального пейзажа — сказочные строения.

В многофигурной композиции организовать пространство худоя нику помогает архитектура. На первом плане, справа и слева, Ботт
 
Благодарим:

Посвящается Сандро Боттичелли: полное собрание творчества художника.
Картины, продажа Rambler's Top100
Перепечатка и использование материалов допускается с условием размещения ссылки на наш сайт.
Также мы будем очень благодарны, если вы просто разместите нашу ссылку на своем сайте.