Боттичелли Боттичелли
Рождество. Деталь Сандро Боттичелли
Рождество. Деталь Сандро Боттичелли
Последнее причастие св. Иеронима Сандро Боттичелли
Последнее причастие св. Иеронима Сандро Боттичелли
Фрески виллы Лемми под Флоренцией Сандро Боттичелли
Фрески виллы Лемми под Флоренцией Сандро Боттичелли
Фрески Сикстинской капеллы в Риме, Наказание левитов. Деталь Сандро Боттичелли
Фрески Сикстинской капеллы в Риме, Наказание левитов. Деталь Сандро Боттичелли
Сандро Боттичелли был одним из самых знаменитых мастеров своего времени, но по-настоящему его творчество смогли оценить лишь в конце XIX столетия.

Поиск по сайту:




4

с приходом Козимо к власти кончилась история флорентийской республики. С этих пор династия Медичи управляла городом в течение почти трех столетий.

С крушением основ феодализма происходили коренные изменена не только в социально-экономической жизни Флоренции, но и в миро воззрении, а следовательно, также и в искусстве. Новое обществе породило и новую идеологию — гуманизм, в которой центрально! место отводится гармонически развитой личности, свободной от сред невековых догм.

Благодаря распространению идей гуманизма в Италии возникл( искусство, в котором человек стал восприниматься как мера всех ве щей, всей ценности мира. Эпоха Возрождения создала новый тип дея тельного, рассудительного и смелого человека, уже не воспринимаю щего земную жизнь и себя самого как нечто греховное и бренное Этими мыслями проникнуто и искусство: персонажи библейских i евангельских легенд превращаются из отвлеченных, бестелесных су ществ в счастливых или страдающих людей. Создаются произведения призванные убедить зрителя в достоверности изображенного.

Теперь, когда человек становится главной темой искусства, мастер; видят свою задачу в максимальном приближении к природе — пер вому их учителю. «Пусть никто не сомневается, что основа и начал' этого искусства (живописи), равно как и каждая его ступень в дости жении мастерства, должны черпаться из природы»5, — этим принци пом руководствовались художники, стремясь во всем добиться убеди тельности: в передаче фигур, в их соотношении с пространством, в по строении этого пространства. Стремление к реалистическому отраже нию мира привело к тому, что художники начинают изучать механик; движения и статику тел, пропорции человека и предметов, линейнур перспективу.

В эпоху Возрождения опорой и высоким авторитетом в борьбе з новые достижения стала античность. Полнокровное реалистическо искусство древних с его культом прекрасного человека помогло маете рам Ренессанса преодолеть старое средневековое отношение к мир) утвердить свой взгляд на вещи. Античные памятники, которые церков ники пытались, но не могли уничтожить до конца в Средние века, те перь начинают привлекать внимание поэтов, ваятелей, живописце! зодчих. В начале XV века два крупнейших флорентинских мастера-скульптор Донателло (1386—1466) и архитектор Брунеллески (1377— 1446) —специально отправились в Рим с целью изучить образцы древ него искусства.

Изображая мир, художники одновременно и познавали его. Очен часто они выступали и как практики, и как ученые-теоретики. Неда ром в XV веке появилось такое большое количество трактатов, в коте рых затрагивались разные вопросы художественной и научной дея тельности. Среди подобных трактатов особенно важны работы архи тектора и теоретика Леона-Баттисты Альберти (1404—1472). Пытаяс создать свою систему основ изобразительного искусства и сформул^ ровать его правила, Альберти пишет о трех частях живописи: о pv сунке, пропорциях, освещении. В таком делении сказывается чист флорентийский взгляд на проблему, ибо мастеров этой школы привлекали в первую очередь четкий рисунок, подчеркнуто объемная формг спокойное равновесие масс; что касается цвета, то он рассматривалс преимущественно как локальный — неизменно присущий тому ил иному предмету. Призывая художников следовать природе «глазам и умом», Альберти добавлял, что настоящий мастер «не удовольсп вуется только передачей сходства... но позаботится, чтобы при дать...
красоту, ибо в живописи изящество не только приятно, но не
 
Благодарим:

Посвящается Сандро Боттичелли: полное собрание творчества художника.
Картины, продажа Rambler's Top100
Перепечатка и использование материалов допускается с условием размещения ссылки на наш сайт.
Также мы будем очень благодарны, если вы просто разместите нашу ссылку на своем сайте.