Боттичелли Боттичелли
Рождество. Деталь Сандро Боттичелли
Рождество. Деталь Сандро Боттичелли
Последнее причастие св. Иеронима Сандро Боттичелли
Последнее причастие св. Иеронима Сандро Боттичелли
Фрески виллы Лемми под Флоренцией Сандро Боттичелли
Фрески виллы Лемми под Флоренцией Сандро Боттичелли
Фрески Сикстинской капеллы в Риме, Наказание левитов. Деталь Сандро Боттичелли
Фрески Сикстинской капеллы в Риме, Наказание левитов. Деталь Сандро Боттичелли
Сандро Боттичелли был одним из самых знаменитых мастеров своего времени, но по-настоящему его творчество смогли оценить лишь в конце XIX столетия.

Поиск по сайту:



Главная arrow Шедевры arrow Рождение Венеры Сандро Боттичелли

Рождение Венеры Сандро Боттичелли

Рождение Венеры Сандро Боттичелли
(ок. 1484)
172,5 х 278,5 см
Уффици, Флоренция

Прекрасная богиня Венера появляется из морской раковины как идеал неземной красоты. Богиню, гонимую к обетованному берегу дыханием гениев воздуха, встречает Ора (олицетворяющая Весну), чтобы укрыть ее покровом, расшитым прекрасным цветочным узором. Эта работа была по-настоящему новаторской. Впервые на холсте зритель увидел мифологические фигуры изображенными в натуральную величину. Полотно демонстрирует знакомство Боттичелли с философией неоплатонизма, рассматривавшей античную мифологию как предтечу христианских идей. Картина, написанная темперой по холсту, предназначалась для украшения загородной виллы Медичи и представляет собой непревзойденный образец утонченной, поэтической живописи.
Рождение Венеры Сандро Боттичелли

Венера предстает на картинах художников очень разной: в одних случаях она символизирует чистоту, в других — чувственность. Начиная с эпохи Возрождения, Венера становится самым популярным мифологическим персонажем. Роль богини любви официально позволяла писать ее обнаженной, и часто заказчики прикрывались ее именем для того, чтобы получить картину с изображением обнаженной женской натуры.Для флорентийских неоплатоников XV века существовали две Венеры, одна из которых олицетворяла духовную, а вторая — плотскую сторону любви. Согласно этой концепции, изначально сформулированной древнегреческим философом Платоном, Венера двоилась на Небесную и Земную: Венера Небесная традиционно изображалась на картинах обнаженной, а Венера Земная — одетой и украшенной драгоценностями.Классические мифы, повествующие о Венере и ее любовниках, были в большом ходу среди художников и поэтов: особенно это касается мифа о Венере и Адонисе и мифа о Венере и Марсе. Достаточно часто художники обращались к сюжетам Триумфа Вен ры и Туалета Венеры.

Боттичелли узнавали по изящно написанным волосам его персонажей. Способ их изображения заставляет вспомнить о сложных волнистых линиях готической живописи; эта манера предвещает стиль художников-прерафаэлитов, которые так любили и ценили Боттичелли.Высокая техника позволяла ему изображать отдельные пряди волос, а умение использовать свет и тень помогало «укладывать» локоны, иногда мягко обрамляющие лицо, а иногда развевающиеся по ветру. Присутствующие на портретах Боттичелли мужчины чаще всего брюнеты, но, создавая идеализированные образы женщин, художник почти всегда писал их с длинными золотистыми или светло-каштановыми волосами. Иногда он использовал тонкие линии золотой краски, напоминающие о его ученичестве, начавшемся в ювелирной мастерской.

Лик красоты Венера написана в характерной для художника тонкой манере. Она изображена с поднятой головой и мечтательным взглядом — таким же, как взгляд многих Мадонн на картинах Боттичелли.

Рождение розы Ветер несет розы. Согласно мифу, розовый цветок появился на Земле одновременно с Венерой,став ее возлюбленным и символом любви.

Весенние цветы Фигура Оры прикрыта цветами, живыми и вышитыми на ткани. Ее белую накидку украшают васильки, а талия перехвачена поясом из розовых цветов (как у Флоры на картине «Весна»). На шее Оры надето ожерелье из вечнозеленого мирта — дерева, посвященного Венере и считающегося символом вечной любви.

Волны Раковину Венеры окружает белая пена (миф утверждает, что богиня родилась именно из пены морской). Очертания волн сведены к простым V-образным формам, постепенно уменьшающимся в размере по мере удаления в перспективу.

Раковина богини Название картины не соответствует изображенному на ней. Самого рождения богини зритель не видит, да и его было бы весьма затруднительно написать — согласно основной версии, Венера родилась из крови оскопленного Кроносом Урана, попавшей в море и образовавшей пену. Источником вдохновения для Боттичелли стала поэма Анджело По-лициано, в которой описывается, как Венера приплыла к берегу на огромной морской раковине.
 
Благодарим:

Посвящается Сандро Боттичелли: полное собрание творчества художника.
Картины, продажа Rambler's Top100
Перепечатка и использование материалов допускается с условием размещения ссылки на наш сайт.
Также мы будем очень благодарны, если вы просто разместите нашу ссылку на своем сайте.