Во времена Боттичелли станковый портрет был новейшим жанром живописи. Гораздо чаще художники следовали традиции, изображая портретируемого в образе какого-либо религиозного персонажа. Так, полагают, что картина «Святой Фома Аквин-ский», 1481-82 (слева внизу) является портретом папы Сикста IV.
На большинстве портретов кисти Боттичелли написаны члены семьи Медичи и люди из их ближайшего окружения. Среди них сохранились, например, четыре копии «Портрета Джулиано де Медичи». Джулиано стал жертвой покушения, совершенного представителем семейства Пацци, и его портреты, скорее всего, были заказаны друзьями, потрясенными этой трагедией. На картине присутствуют обычные для того времени символы смерти -птица на сухой ветке и раскрытая дверь. Портреты часто подчеркивали общественное положение их героев. Примером такого подхода может служить «Портрет юноши с медалью Кози-мо Медичи», 1474-75. Интересно, что часть доски, на которой написан портрет, выдолблена так, чтобы туда можно было вставить лепную копию медали.
|