Боттичелли Боттичелли
Рождество. Деталь Сандро Боттичелли
Рождество. Деталь Сандро Боттичелли
Последнее причастие св. Иеронима Сандро Боттичелли
Последнее причастие св. Иеронима Сандро Боттичелли
Фрески виллы Лемми под Флоренцией Сандро Боттичелли
Фрески виллы Лемми под Флоренцией Сандро Боттичелли
Фрески Сикстинской капеллы в Риме, Наказание левитов. Деталь Сандро Боттичелли
Фрески Сикстинской капеллы в Риме, Наказание левитов. Деталь Сандро Боттичелли
Сандро Боттичелли был одним из самых знаменитых мастеров своего времени, но по-настоящему его творчество смогли оценить лишь в конце XIX столетия.

Поиск по сайту:



Главная arrow Шедевры

Шедевры

Рождение Венеры Сандро Боттичелли

Рождение Венеры Сандро Боттичелли
(ок. 1484)
172,5 х 278,5 см
Уффици, Флоренция

Прекрасная богиня Венера появляется из морской раковины как идеал неземной красоты. Богиню, гонимую к обетованному берегу дыханием гениев воздуха, встречает Ора (олицетворяющая Весну), чтобы укрыть ее покровом, расшитым прекрасным цветочным узором. Эта работа была по-настоящему новаторской. Впервые на холсте зритель увидел мифологические фигуры изображенными в натуральную величину. Полотно демонстрирует знакомство Боттичелли с философией неоплатонизма, рассматривавшей античную мифологию как предтечу христианских идей. Картина, написанная темперой по холсту, предназначалась для украшения загородной виллы Медичи и представляет собой непревзойденный образец утонченной, поэтической живописи.
Подробнее...
 

Мистическое Рождество Сандро Боттичелли

Мистическое Рождество Сандро Боттичелли
(1501)
108,5 х 75 см
Национальная галерея, Лондон

Странная картина Боттичелли описывает рождение Христа как самое главное событие в истории человечества. Ангелы несут оливковые ветви, празднуя избавление человека от первородного греха. Воссоединение с Небом символизируют обнимающиеся фигуры людей и ангелов на переднем плане. На картине присутствует собственноручная надпись Боттичелли на греческом языке: «Я, Сандро, написал эту картину в конце 1500 года, в тяжелое для Италии время, спустя половину срока, предсказанного в 11-й главе Откровения святого Иоанна, во второй чаше гнева из Апокалипсиса, когда сатане была дана власть над Землей на три с половиной года. По прошествии этого срока он будет скован и повержен». «Чашей гнева Господня» в Италии часто называли или вторжение французов, или походы Чеза-ре Борджиа. Впрочем, обращение художника к Апокалипсису могло быть связано с тем воздействием, что оказали на него проповеди Савонаролы.

Свитки, которые несут ангелы, покрыты письменами. Они провозглашают «Мир на Земле и во человецех благоволение» и «Слава в Вышних Богу».

Фигуры ангелов на крыше хлева могут быть соотнесены с Верой, Надеждой и Любовью.

На переднем плане изображены три убегающих в панике беса. Их фигуры символизируют окончание царства сатаны на Земле.

Вымпелы и золотые короны, возможно, отражают впечатления полученные Боттичелли от процессий времен Савонаролы.
Подробнее...
 

Пьета Сандро Боттичелли

Пьета Сандро Боттичелли

(ок. 1495)
107 x 71 см
Музей Полъди-Пеццоли, Милан

Эта полная внутреннего напряжения и трагизма картина предназначалась, вероятно, для церкви Санта-Мария Маджоре. Если это так, то ее необычный (вытянутый по вертикали) формат не должен вызывать вопросов. Насыщенная композиция и ритмичный поток жестов делают эту работу одной из самых нежных и глубоких в творчестве Боттичелли. Действие происходит у входа в гробницу, однако картина изобилует деталями, символизирующими распятие. Очертания креста проявляются благодаря напряженным линиям - горизонтальной, по которой расположены головы и руки трех женщин, стоящих в центре картины, и вертикальной, обозначенной руками святого Иоанна и Богоматери. Все это вызывает ассоциации с широко известным сюжетом снятия с креста - художники, обращавшиеся к нему, изображали тело Христа под таким же легким, как здесь, наклоном. Это впечатление еще больше усиливается появлением символов Страстей Господних (в верхней части картины).

Эти руки образуют горизонтальную линию, перекликаясь с руками, поддерживающими голову и ноги Христа.

Иосиф Аримафейский держит в руках символы Страстей Господних — терновый венец и гвозди.

Руки Богоматери и святого Иоанна образуют вертикальную линию, напоминающую столб креста.
Подробнее...
 

Клевета Сандро Боттичелли

Клевета Сандро Боттичелли
(ок. 1494-95)
62 х 91 см
Галерея Уффици, Флоренция

Как утверждает Джордже Вазари, Боттичелли написал эту картину для своего друга, Антонио Сенъи. Ее сюжет он позаимствовал у греческого художника Апеллеса, жившего в W веке до нашей эры. История оригинала такова - живописец-соперник обвинил Апеллеса в предательстве, совершенном по отношению к его покровителю, египетскому царю Птоломею IV Филопатору. Противостоять клевете Апеллес решил художественными средствами, написав картину «Клевета». Самара-бота Апеллеса не сохранилась, но было хорошо известно ее подробное описание у Лукиана (тс. 120 - ок. 190).
Подробнее...
 

Весна Сандро Боттичелли

Весна Сандро Боттичелли

(ок. 1477-78)

203 х 314 см

Галерея Уффици, Флоренция

Эта знаменитая картина написана Боттичелли по заказу Лоренцо ди Пъерфранческо де Медичи, сделанному, вероятнее всего, вскоре после того, как Медичи приобрел виллу Кастелло. Точный смысл картины до сих пор остается предметом споров, хотя ее персонажи идентифицируются без особого труда. Справа Зефир (бог западного ветра) ловит нимфу Хлорис и превращает ее во Флору, богиню цветов и вестницу весны. Слева танцуют три Грации;
Подробнее...
 

Благодарим:

Посвящается Сандро Боттичелли: полное собрание творчества художника.
Картины, продажа Rambler's Top100
Перепечатка и использование материалов допускается с условием размещения ссылки на наш сайт.
Также мы будем очень благодарны, если вы просто разместите нашу ссылку на своем сайте.